Упр.589 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол + отрицательное местоимение с предлогом». Обозначьте падеж местоимений. Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их.
Не разочаровался (чары) ни в чём (П.п.). Не прикасался (после корня есть а) ни к чему (Д.п.). Не разбирается (после корня есть а) ни в чём (П.п.). Не расспрашивает ни о чём (П.п.). Не рассчитывает ни на что (В.п.). Не участвуете (участие) ни в чём (П.п.). Не привыкнет (словарн.) ни к чему (Д.п.).
Частица не с глаголами с данными словами пишется раздельно.
Разочаровался – очаровать, чары, очаровательный, разочарованный, очарование.
Прочитайте текст. Почему в рассказе о прошлом (об экскурсии, которая уже состоялась) употребляются глаголы в форме настоящего времени? Выпишите глаголы, распределяя их по временам. Обозначьте окончания глаголов.
ВИТЬКИНА ГАЙКА
Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят.
Ходим мы по цеху, смотрим. Огляды- г— ваемся назад: Вити Харитонова нет.
— Витька! Витька! — закричали мы.
А он выходит из-за станка и говорит:
— Я гайку завинчивал. Мне один рабочий позволил.
Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А Витька показывает на колесо и кричит:
— Вот здесь моя гайка!
Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему. Тот улыбнулся и сказал:
— Помочь хотите? Становитесь в очередь!
И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе.
В рассказе о прошлом употребляются глаголы в настоящем времени с целью создать у читателя ощущение присутствия во время событий, сделать текст более наглядным, выразительным.
При замене глаголов прошедшего времени глаголами настоящего времени действие будет выглядеть для нас более близким. Этот приём используется для создания эффекта присутствия читателя при описываемых событиях.
Выпишите сначала глаголы в неопределённой форме, затем во 2 м лице единственного числа изъявительного наклонения и, наконец, во 2-м лице повелительного наклонения. Какие слова вы не вы писали? Почему?
Прижеч(?), загораеш(?), клточ(?), прикоснёш(?)ся, обеспеч(?)те, привлеч(?), умнож(?), испеч(?), стрич(?)ся, приезжаеш(?), шепчеш(?)ся, рассердиш(?)ся, грач(?), беречься, товарищ(?), замаж(?), обжеч(?)ся, не тревож(?)тесь, расчищаеш(?), плющ(?), спряч(?)тесь.
Глаголы в неопределённой форме: прижечь, привлечь, испечь, стричься, беречься, обжечься.
Глаголы во 2 лице ед. ч. изъявит. накл.: загораешь, прикоснешься, приезжаешь, шепчешься, рассердишься, расчищаешь.
Глаголы во 2 лице повелит. накл.: обеспечьте, умножь, замажь, не тревожьтесь, спрячьтесь.
Я не выписал существительные мужского рода 2 склонения. После шипящих на конце данных существительных мягкий знак не пишется: ключ, грач, товарищ, плющ.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением