Упр.586 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте пословицы. Определите тему каждой из них. Выберите одну пословицу и объясните её смысл. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях.
1. Рядился-рядился, а н.. к чему н.. пр..годился.
2. Друг — це(н, нн)ый клад, (не)другу (ни)кто (не)рад.
3. Обидеть-то каждый мож..т, а пож..леть-то и..кому.
4. Любят того, кто и.. обид..т и..кого.
Темы пословиц:
1. Польза от человека.
2. Ценность друга.
3. Способность к сочувствию.
4. Доброта.
Настоящий друг – большая ценность, на него можно всегда положиться, кто всегда поможет и поддержит. А вот недруг, враг, никому не нужен.
1. Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился.
2. Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
3. Обидеть каждый может, а пожалеть некому.
4. Любят того, кто не обидит никого.
Прочитайте стихотворение. Что делала Танюша весь день? Была ли она помощницей? Выпишите выделенные глаголы. Определите их вид, время, наклонение.
ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
(А. Барто)
Танюша помощницей не была, потому что все «дела», которые она делала, были проявлением лени и безделья. Она целый день «помогала» брату, который ел конфеты. Потом она ела, чай пила, сидела возле мамы и бабушки. А вечером не могла сама раздеться и попросила маму помочь ей в этом.
На основе материалов § 88-96 составьте сложный план сообщения о глаголе как части речи. Расскажите о нём по плану, приведите примеры.
План:
1. Глагол – самостоятельная часть речи.
2. Спряжение глаголов
а) 1-е спряжение (читать, узнавать)
б) 2-е спряжение (ставить, научить)
в) разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать)
3. Глаголы переходные и непереходные.
а) переходные глаголы (класть, принести)
б) непереходные глаголы (улыбнуться, разговаривать)
4. Наклонение глаголов.
а) изъявительное наклонение (рисую, рисовал, буду рисовать)
б) условное наклонение (нарисовал бы)
в) повелительное наклонение (нарисуй)
5. Безличные глаголы (нездоровится, морозит, знобит)
6. Морфологический разбор глаголов.
Сообщение.
1. Глаго?л — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? (увидеть, разозлиться). Глаголы несовершенного отвечают на вопрос что делать? (рисовать, читать, пишу)
2. Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
а) к І спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют) (в 1, 2 и 3 лице). -еть, -ать, -ять, –оть, -уть, -ыть (в неопределенной форме). Но! Брить, стелить – 1 спряжение. Например: читать (читаешь, читают), знать (знаешь, знают)
б) Ко ІІ спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят) (в 1, 2 и 3 лице). -ить в неопределенной форме (кроме брить, стелить) и 11 глаголов-исключений (смотреть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, гнать, дышать, держать, слышать). Например, ставить (ставишь, ставят).
в) Разноспрягаемые глаголы – особый вид глаголов, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то 1, то 2 спряжения. Например, хотеть (хотИм, хочЕшь).
3. Переходность глагола – умение глагола сочетаться с сущ. в В. п. без предлога.
а) переходные глаголы сочетаются с сущ. в В. п. без предлога. Например, класть (кого? Что?) книгу
б) непереходные глаголы не сочетаются с сущ. в В. п. без предлога. Все возвратные глаголы непереходные. Например, улыбнуться (кому?) сестре, рассказал (о чём?) о походе.
4. Глаголы изменяются по наклонениям: изъявительному, условному, повелительному.
а) Изъявительное наклонение глагола – это ряд спрягаемых форм глагола, обозначающих реальное действие (процесс, состояние), которое происходит, происходило или будет происходить в действительности. Например, мастерил – мастерю – буду мастерить.
б) В условном наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях.
Например: Если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.
Форма условного наклонения включает глагол в форме прошедшего времени и частицу бы, которая пишется отдельно от глагола и может стоять в любом месте простого предложения.
в) В повелительном наклонении глагол обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника.
Побуждение может быть в виде:
• приказа: сядьте немедленно!;
• пожелания, просьбы: принесите, пожалуйста, воды;
• совета: посоветуйтесь лучше со специалистом.
5. В русском языке выделяется особая группа безличных глаголов, которые обозначают действие, которое совершается без действующего лица. Безличный глагол показывает, что действие происходит как бы само собой, как бы помимо чьей-либо воли. Безличные глаголы являются единственным главным членом – сказуемым в односоставном безличном предложении.
Например: Смеркается; Вечерело.
6. Морфологический разбор глагола выполняется по следующему плану:
I. Часть речи. Общее грамматическое значение.
И. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (неопределённая форма).
2. Постоянные признаки: а) вид; б) переходность; в) возвратность; г) спряжение.
3. Непостоянные признаки: а) наклонение; б) число;
в) время (если есть); г) лицо (если есть); д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением