Упр.63 Часть 1 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 63. Можно ли написать по-русски рассказ, состоящий из слов, которых в русском языке нет? Оказывается, можно. Вот как это сделала писательница Людмила...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:
63. Можно ли написать по-русски рассказ, состоящий из слов, которых в русском языке нет? Оказывается, можно. Вот как это сделала писательница Людмила Петрушевская.
Пуськи битые
Сяпала калуша по напушке и увазила бу-тявку. И волит:
Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
А калуша волит:
— Оеё, оеё! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А калуша волит:
Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые.
А бутявка брянчит за напушкой:
Калушата подудонились!
Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые!
Вот такая история. Не правда ли, всё понятно? И вы, если захотите, сумеете нарисовать и калушу, и калушат, и бутявку, которая усяпала с напушки.
Но ведь слов-то таких в русском языке нет! Почему же понятен рассказ?
Рассказ понятен, потому что понятно, что одни слова обозначают предмет, другие – признак, третьи – процесс. Эти слова образуют предложения, связываются с помощью предлогов и союзов.
Выпишите из рассказа слова, обозначающие предмет, обозначающие признак и обозначающие процесс. Докажите, что вы правильно выписали эти слова.
Слова, обозначающие предмет: калуша, по напушке, бутявку, калушата, калушаточки, бутявка, калушата, бутявку, калуша, бутявка-то, калушата, бутявку, бутявка, с напушки, калуша, бутявок, бутявки, бутявка, за напушкой, калушата, калушата, пуськи – отвечают на вопросы имени существительного «кто? что? по чему? кого? с чего? за чем?».
Слова, обозначающие признак: кузявая, дюбые, некузявые, непалявые, бятые – отвечают на вопросы имени прилагательного «какая? какие?»
Слова, обозначающие процесс: сяпала, увазила, волит, присяпали, стрямкали, подудонились, волит, вычучили, вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала, волит, не трямкают, брянчит, подудонились, подудонились – отвечают на вопросы глагола «что сделала? что делает? что сделали? что делают?».
В тексте есть родственные слова. Найдите их и выделите в них морфемы.
Родственные слова: калуша, калушата, калушаточки.
А теперь попробуйте всё-таки «перевести» рассказ на обыкновенный русский язык. Различаются ли ваши «переводы»? А почему? Какие значения слов вы поняли одинаково, а какие — каждый по-своему?
Глупыши противные
Шла курица с цыплятами по опушке и увидела божью коровку. И говорит:
– Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка!
Цыплята прибежали и божью коровку склевали. И подавились.
А курица говорит:
– Ой-ой! Ой-ой! Божья коровка-то несъедобная!
Цыплята божью коровку выплюнули.
Божья коровка встрепенулась, отряхнулась и улетела с опушки.
А курица говорит цыплятам:
– Божьих коровок не едят. Божьи коровки несъедобные и очень-очень невкусные.
А божья коровка дразнится за опушкой:
– Цыплята подавились! Цыплята подавились! Очень неумные! Глупыши противные!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением