Упр.88 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Выразительно прочитайте фрагмент речи литературоведа, писателя, мастера устного высказывания Ираклия Луарсабовича Андроникова (1908—1990). Как вы понимаете смысл этого высказывания?
...интонация... не только ярко выражает отношение говорящего к тому, о чём идёт речь, но одним и тем же словам может придать совершенно различные оттенки, бесконечно расширить их смысловую ёмкость. Вплоть до того, что слово обретёт прямо обратный смысл. Скажем, разбил человек что-нибудь, пролил, запачкал, а ему говорят: «Молодец!» Опоздал, а его встречают словами: «Ты бы ещё позже пришёл!» Но раздражённо-ироническая интонация или насмешливо-добродушная переосмысливает эти слова. Простое слово здравствуйте можно сказать ехидно, отрывисто, приветливо, сухо, мрачно, ласково, равнодушно, заискивающе, высокомерно. Это простое слово можно произнести на тысячу разных ладов. А написать? Для этого понадобится на одно здравствуйте несколько слов комментария, как именно было произнесено это слово. Диапазон интонаций, расширяющих смысловое значение речи, можно считать беспредельным. Не будет ошибкой сказать, что истинный смысл сказанного заключается постоянно не в самих словах, а в интонациях, с какими они произнесены.
Высказывание подчеркивает значимость интонации в устной речи, показывая, как она влияет на смысл и восприятие слов. Интонация не только выражает отношение говорящего к теме, но и способна придавать одним и тем же словам разные оттенки смысла, расширяя их значимость и емкость. В некоторых случаях интонация может полностью изменить смысл сказанного на противоположный.
Приводятся примеры, где одно и то же слово, произнесенное с разной интонацией, воспринимается по-разному. Например, когда кто-то разбил что-то или опоздал, и ему говорят "Молодец!" или "Ты бы ещё позже пришёл!", интонация передает раздражение или иронию, переосмысливая эти слова. Простое слово "здравствуйте" может быть сказано в разных интонациях: ехидно, приветливо, сухо, ласково и т.д., что придает ему разные оттенки смысла.
Для передачи интонации в письменной речи потребуются дополнительные комментарии, объясняющие, как именно было произнесено слово. Это подчеркивает, насколько важно учитывать интонацию для полного понимания смысла сказанного. Таким образом, истинный смысл часто заключается не в самих словах, а в том, как они произнесены. Диапазон интонаций, расширяющих смысл речи, практически бесконечен, и именно интонации часто передают основной смысл сказанного.
2. Передайте с помощью интонации различные оттенки эмоций, произнося слово здравствуйте так, как это предлагает Ираклий Андроников.
Устное задание в классе.
Прочитайте. Объясните отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Перепишите без ошибок. Подчеркните главные члены. Найдите предложение с обращением, объясните знаки препинания.
1) Он порча, он чума, он язва здешних мест. (И. Крылов) 2) Вы, сударь, камень, сударь, лёд. (А. Грибоедов) 3) Обитатели Горюхина большею частью роста среднего. (А. Пушкин) 4) У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. (И. Тургенев) 5) Рука просто как каменная, не ворочается. (И. Тургенев) 6) Разве я своему детищу враг? (Л. Толстой) 7) Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Горький) 8) Так вот я какой человек. Я охотник. (Л. Толстой)
2. Разберите по составу слово каменный, объясните написание. Запишите по группам свои примеры с нн в суффиксах разных частей речи,
3. Выполните лексический разбор выделенных слов.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением