Упр.98 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).Ключевые слова: раннее утро, дверь балкона...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).Ключевые слова: раннее утро, дверь балкона...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).Ключевые слова: раннее утро, дверь балкона...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).Ключевые слова: раннее утро, дверь балкона...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).Ключевые слова: раннее утро, дверь балкона...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте диалоги. Определите, для чего общаются, какова речевая задача каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа
Определите вид каждого диалога.
1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу?
— Да, Ваня, приходи в 17 часов.
Для чего общаются – расспрос.
Речевая задача Елены Николаевны: сообщить информацию.
Речевая задача Вани: получить информацию.
Вид диалога – расспрос.
2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
— А разве там есть ошибки?
— Кто видит ошибки, поднимите руки.
Для чего общаются – побуждение.
Речевая задача Елены Николаевны: побуждение.
Речевая задача Ани: уточнение информации.
Вид диалога – побуждение.
3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
— Проходи, больше не опаздывай.
Для чего общаются – этикет.
Речевая задача Елены Николаевны – этикетная и побуждение («больше не опаздывай»).
Речевая задача Вани: этикетная.
Вид диалога – этикетный.
4. — Ваня, понравился ли тебе фильм?
— Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони.
— А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.
Для чего общаются – обмен мнениями.
Речевая задача обоих участников: обмен мнениями.
Вид диалога: обмен мнениями.
5. — Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь.
— Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?
Для чего общаются – сообщение информации.
Речевая задача первого участника: сообщить информацию.
Речевая задача второго участника: этикетная и расспрос.
Вид диалога – сообщение информации и расспрос.

Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).
Ключевые слова: раннее утро, дверь балкона распахнута настежь, свежий утренний воздух, яркий солнечный свет, тени на деревянном полу; зелёный комнатный цветок, декоративная тарелка, кровать не застелена, стул со спинкой, школьная форма и пионерский галстук, круглый стол, бело-синяя скатерть в полоску, завтрак для девочки; высокая стройная девочка, делает утреннюю зарядку, пластична и грациозна; позитивная, светлая картина, дарит бодрость и утреннюю свежесть.

Как обыгрывает значение слов такса поэт Я. Козловский? В каких значениях употребляются эти разные слова? Как они называются?
ТАКСА
Сев в такси,
Спросила такса:
— За проезд
Какая такса?
А водитель:
— Денег с такс
Не берём совсем.
Вот так-с.

Такса - комнатная или охотничья небольшая кривоногая и коротконогая собака с длинным туловищем.
Такса - установленная расценка товаров или норма оплаты чего-нибудь.
(С) такс – от слова такса (в значении собака) в Р. п.
Так-с – слово так + словоерс — название частицы –с, прибавляемой в русском языке к концу слов в определённых ситуациях, обозначающей «сударь», «государь». В XIX веке словоерс считался выражением почтения к собеседнику.
Данные слова являются омонимами – словами, которые одинаково звучат, но имеют разное лексическое значение.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением