Упр.96 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Другие ответы на тему:
#животные
#братьяМеньшие
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст?
— С кем же ты живёшь?
— С дедом.
— А дед кто?
— Старик.
— Понятно, что старик, а не молодой. А что он делает?
— Рыбу ловит.
— Значит, рыбак?
— Ну, рыбак. Рыбалка.
— А ты что?
— А ничего. Дедушке помогаю.
— Стало быть, вместе рыбачите?
— Эге.
— Так-с. Понятно. Как же это вы так рыбачите?
— А просто. Ставим на ночь перемёт*, а потом утром вытягиваем бычков*.
— Стало быть, выходите в море на шаланде*?
— Эге.
— Каждый день?
— Как это? Что вы спрашиваете, дядя? Я не понимаю.
— Экий ты дурень! Я тебя спрашиваю: каждый ли вы день выходите в море на шаланде?
— А то как же!
— Утром и вечером?
— Ни.
— Что ни?
— Только утром.
— А вечером?
— И вечером тоже.
— Так как же ты говоришь, что только утром, когда и вечером тоже?
— Ни. Мы вечером только ставим перемёт. А бычков — тех вытягиваем утречком.
— Понимаю. Стало быть, вечером тоже выходите?
— Ни. Вечером только ставим.
— Ой, господи боже! Но для того, чтобы поставить, ведь надо вам прежде выйти в море?
— А как же!
— Значит, вечером тоже выходите?
— Ни. Вечером не вытягиваем. Вытягиваем только утречком.
— А вечером выходите ставить?
— А как же!
— Стало быть, вечером тоже выходите?
— Эге.
— Ну, вот видишь...
(В. Катаев. «Белеет парус одинокий»)
Заголовок: Недопонимание.
Особенность диалога заключается в том, что он представлен в форме вопросов и ответов, а большая часть вопросов представляет собой вариации одного и того же вопроса.
Выпишите 7-10 ключевых слов (словосочетаний) из рассказа ученицы Н. Терешиной. К какому типу речи можно отнести это сочинение?
Мой друг — это наша собака, которую зовут Тайга.
Однажды мы с папой поехали на мотоцикле за малиной в лес. День был жаркий, пели птицы. Вдруг раздался тревожный лай нашей Тайги.
Добежали мы, смотрим — наша Тайга лает на мальчишек. Один из них держал в руках маленького птенца. Он жалобно пищал, а вокруг летала его мама, она громко пищала, словно просила о чём-то. Тайга сердито лаяла на проказников.
Что было делать мальчишкам? Оставили они птенчика, а мы поздравили нашего друга с тем, что он спас птичью семью.
*Данное сочинение можно отнести к повествованию, т.к. в нём рассказывается о событиях, есть сюжет; ко всему тексту можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них действия человека приписаны неодушевлённым предметам, т. е. используется олицетворение? Назовите виды орфо грамм на месте пропусков и скобок.
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Дождик прош..л по с..довой дорожк.. .
Капли на ветках в..сят, как серёжки.
Трон..шь берёзку — она встрепенёт(?)ся
И засмеёт(?)ся. До слёз засмеёт(?)ся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы уд..вились друг другу:
В чашечках лист(?)ев, на каждой травинк..
По огонёчку, по серебринк.. .
(А. Яшин)
После дождя все растения покрылись серебристыми каплями, поэтому природа будто засверкала.
Слова в переносном значении: в чашечках листьев по огонёчку, по серебринке. Дождик прошёл по дорожке; она [берёзка] встрепенётся, засмеётся; дождь прошуршал; цветы удивились – это олицетворения.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением