Упр.80 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и перескажите текст.В современной науке принято различать понятия «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».1. Художественный стиль...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Прочитайте и перескажите текст.В современной науке принято различать понятия «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».1. Художественный стиль...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите, расставляя знаки препинания и восстанавливая правописание слов.
Укажите вид сложносочинённых предложений. Подчеркните союзы и грамматические основы. Назовите, какие виды односоставных предложений здесь представлены.
1) Однозвучно гр..мит колокольчик
И дорога пыли(т, ть)ся слегка
И уныло по ровному полю
Разл..вае(т, ть)ся песнь ямщика.
(И. Макаров)
2) Ни солнца мне (н..) виден свет
Ни для корней моих простору нет.
(И. Крылов)
3) Утром горы (н..) обыкновенно хороши и (н..) вольно переживаешь такое бодрое и хорошее чу(?)ство... Голубое небо точно выше и дыш..(т, ть)ся так легко. (Д. Мамин-Си-биряк) 4) Сквозь тучи на небе (н..) ясно просвечивало солнце и это к..залось мне хорошим предзнаменованием. Часов в восемь на западе начала сверкать молния и послышался отделённый гром. Иногда молнии вспыхивали в одном месте и мгновенно получались электрические разряды где (нибудь) в другой стороне. (В. Арсеньев) 5) Все устали и надо было сделать привал да и погода заметно ухудшилась. 6) Проводник поставил п..латку разл..жил костёр остальные то (же) готовились к ночлегу. (В. Арсеньев)
2. Определите, какими смысловыми отношениями связаны части данных сложносочинённых предложений (одновременность событий и действий, их последовательность, значения причинно-следственного характера, присоединения).
3. Как влияет на тональность речи употребление повторяющегося союза и между частями сложносочинённого предложения (см. пример 1)?
4. Составьте схему 1-го предложения.
5. Докажите, что в состав сложных предложений 3-го примера входят безличные.
6 Составьте таблицу «Правописание гласных корня», вписывая только те орфограммы, которые в предложениях обозначены пропуском букв. Каждую графу дополните своим примером.
7. Объясните на примерах из текста, как определять написание -тся или -ться в глаголах.
8. Поясните условия слитного и раздельного написания слов тоже — то же. Приведите собственные примеры.
9. Какое имя существительное из 5-го предложения Образовано бессуффиксным способом? Докажите.

Прочитайте и перескажите текст.
В современной науке принято различать понятия «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».
1. Художественный стиль речи — это один из функциональных стилей речи. Так же как и у других стилей речи, у него есть своя особая сфера применения — искусство слова, художественная литература и своя особая функция речи — эстетическая. Художественная речь воздействует на чувства, она будит воображение, пробуждает в нас чувство прекрасного. Учёный мыслит понятиями, художник — образами. Первый рассуждает, анализирует, доказывает, второй — рисует, показывает, изображает.
Художественная речь — это речь изобразительная, образная. В ней используются конкретная лексика, слова с переносным значением, различные изобразительновыразительные средства, основанные на переносе значения: эпитеты, метафоры, сравнения.
2. Язык художественной литературы — понятие более широкое, чем художественный стиль. В художественном произведении в авторской речи обычно используется художественный стиль, в речи же персонажей могут присутствовать все прочие стили: чаще всего разговорный, но, если того требуют описываемые ситуации, в речи героев мы встречаемся и с публицистическими, и с научными, и с деловыми высказываниями.
Стиль речи персонажа автор использует как средство создания образа, как средство характеристики героя произведения.
Различные иностилевые вкрапления — отдельные слова и выражения, характерные для других стилей, — могут употребляться в художественной речи с определённой стилистической целью, чаще всего для достижения иронического или юмористического эффекта.

В современной науке принято различать понятия «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».
1. Художественный стиль речи – это один из функциональных стилей речи. Так же как и у других стилей речи, у него есть своя особая сфера применения – искусство слова, художественная литература и своя особая функция речи – эстетическая. Художественная речь воздействует на чувства, она будит воображение, пробуждает в нас чувство прекрасного. Учёный мыслит понятиями, художник – образами. Первый рассуждает, анализирует, доказывает, второй – рисует, показывает, изображает.
Художественная речь – это речь изобразительная, образная. В ней используются конкретная лексика, слова с переносным значением, различные изобразительно-выразительные средства, основанные на переносе значения: эпитеты, метафоры, сравнения.
2. Язык художественной литературы – понятие более широкое, чем художественный стиль. В художественном произведении в авторской речи обычно используется художественный стиль, в речи же персонажей могут присутствовать все прочие стили: чаще всего разговорный, но, если того требуют описываемые ситуации, в речи героев мы встречаемся и с публицистическими, и с научными, и с деловыми высказываниями.
Стиль речи персонажа автор использует как средство создания образа, как средство характеристики героя произведения.
Различные иностилевые вкрапления – отдельные слова и выражения, характерные для других стилей, – могут употребляться в художественной речи с определённой стилистической целью, чаще всего для достижения иронического или юмористического эффекта.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением