Параграф 17 ГДЗ Боголюбов Лазебникова 7 класс (Обществознание)

Изображение § 17. Правовое положение несовершеннолетнихЗАДУМАЕМСЯПочему важно защищать права детей? Защита прав детей важна, потому что они являются наиболее уязвимой группой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Половникова 7 класс, Просвещение:
§ 17. Правовое положение несовершеннолетних
ЗАДУМАЕМСЯ
Почему важно защищать права детей?
Защита прав детей важна, потому что они являются наиболее уязвимой группой населения, неспособной самостоятельно отстаивать свои интересы.
Кто должен защищать права ребёнка?
Права детей должны защищать родители, законные представители, органы опеки, государство, образовательные учреждения, неправительственные организации, суды и правоохранительные органы.
ВСПОМНИМ
Какие нормы, касающиеся положения детей, закреплены в семейном праве?
В семейном праве закреплены нормы, защищающие права детей, такие как право на жизнь и воспитание в семье, общение с родителями и родственниками, защиту своих прав и интересов, выражение мнения с 10 лет, а также право на имя и имущество.
С какого возраста установлена дееспособность в гражданском, трудовом, административном и уголовном праве?
Дееспособность в различных отраслях права устанавливается следующим образом: в гражданском праве — частичная с 6 лет (мелкие сделки) и с 14 лет (распоряжение доходами), полная с 18 лет; в трудовом праве — с 14 лет (с согласия родителей) и с 16 лет (самостоятельно); в административном праве ответственность наступает с 16 лет; в уголовном праве — с 14 лет за тяжкие преступления и с 16 лет за все остальные.
Доклад Детского фонда Организации
Объединенных Наций «Об угрозах СОVID-19 для образования и благополучия детей» (2020 г.)
С июля по ноябрь 2020 г. число детей во всём мире, живущих в условиях бедности, увеличилось на 15%, то есть на 150 миллионов человек. Ситуация с СОVID-19
привлекла внимание к тому факту, что 700 детей ежедневно умирают от болезней, вызванных отсутствием воды, санитарии, гигиены.
ЮНИСЕФ призвал правительства к принятию безотлагательных мер по предотвращению возможных последствий пандемии, среди которых: обеспечить обучение всех детей, поддерживать и защищать психическое здоровье детей, гарантировать доступ к питанию и медицинскому обслуживанию, сделать вакцины доступными для каждого ребёнка.
О чём говорят приведённые в отчёте цифры?
Приведённые в отчёте цифры говорят о серьёзных последствиях пандемии COVID-19 для детей во всём мире. Увеличение числа детей, живущих в условиях бедности, на 15% (150 миллионов человек) за короткий период времени подчёркивает, как кризис усугубил социальное неравенство и ухудшил условия жизни наиболее уязвимых групп населения. Ежедневная смерть 700 детей от болезней, связанных с отсутствием доступа к чистой воде, санитарии и гигиене, свидетельствует о системных проблемах, которые требуют срочного решения.
Почему авторы отчёта, анализируя ситуацию с положением детей в мире, уделяют такое большое внимание соблюдению прав детей во всём мире?
Авторы отчёта уделяют большое внимание соблюдению прав детей, потому что дети — одна из самых уязвимых групп населения. Пандемия COVID-19 не только обострила существующие проблемы, но и создала новые угрозы для благополучия детей, такие как перебои в образовании, рост психических расстройств и ограниченный доступ к вакцинации.
Перед вами фотография семьи. Придумайте комментарий или небольшую историю к фотографии, где речь бы шла о защите прав ребёнка.
На этой фотографии мы видим семью, где права ребёнка соблюдаются в полной мере. Ребёнок живёт и воспитывается в любящей семье, где его интересы всегда на первом месте. Родители заботятся о его всестороннем развитии, уважают его человеческое достоинство и прислушиваются к его мнению.
Каждый из вас, являясь школьником, обязан соблюдать правила внутреннего распорядка. Назовите несколько требований, которые предъявляются к школьникам.
• Посещение уроков
• Соблюдение дисциплины
• Выполнение домашних заданий
• Соблюдение формы одежды
• Бережное отношение к школьному имуществу
• Соблюдение правил безопасности
Перед вами фотография подростка, который работает распространителем газет. Фотографии каких ещё видов работ, разрешённых подросткам, можно было бы здесь, разместить?
• Курьерская доставка
• Работа в сфере обслуживания
• Помощник вожатого в детском лагере
• Работа в сфере рекламы
• Работа в сельском хозяйстве
Прокомментируйте информацию на схеме. Как вы считаете, на что хотел обратить внимание автор?
Схема «Возраст ответственности по законам РФ» демонстрирует, с какого возраста несовершеннолетние могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности в России. Автор, вероятно, хотел обратить внимание на то, что с 14 лет подростки уже могут нести уголовную ответственность за особо тяжкие преступления, такие как убийство, кража, грабёж и другие, а с 16 лет — за любые преступления и административные правонарушения. Также с 14 лет наступает гражданско-правовая ответственность за причинение вреда личности или имуществу. Это подчёркивает, что даже в юном возрасте действия имеют серьёзные последствия, и важно осознавать свою ответственность перед законом.
1. Какие права закреплены в Конвенции о правах ребёнка?
Конвенцией провозглашён широкий круг прав ребёнка. Вот некоторые из основных прав: право на жизнь, на заботу родителей, на имя, на гражданство, на сохранение своей индивидуальности, на семейные связи, на личную жизнь, на защиту от экономической эксплуатации, на образование, право пользоваться благами социального обеспечения.
2. Назовите права, которыми обладают дети в возрасте до 14 лет.
Помимо прав, которые уже были названы, ребёнок обладает:
• правом жить и воспитываться в семье;
• знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребёнка);
• правом на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
• правом выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
• иметь в собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретённое на средства ребёнка).
3. Назовите права, которыми обладают несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.
По трудовому праву работником может стать несовершеннолетний в возрасте шестнадцати лет. Возможно трудоустроиться и с 14 лет (для выполнения в свободное от учёбы время лёгкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения), но это допускается только с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства.
По гражданскому праву несовершеннолетний может самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами.
Несовершеннолетний имеет права автора на произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другие результаты своей интеллектуальной деятельности. Так закон защищает творчество юных поэтов, композиторов, исполнителей.
Несовершеннолетний может заключать сделки. Правда, для этого ему необходимо получить согласие родителей или лиц, их заменяющих.
4. С какого возраста наступает гражданско-правовая, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность?
1. Перед вами перечень прав и свобод детей.
Прокомментируйте, какие права и свободы действительно закреплены законом, а какие попали в перечень по ошибке:
— право на имя;
— право на правду;
— право на гражданство;
— право на семейные связи;
— право на взаимную любовь;
— право на сохранение своей индивидуальности;
— право на хорошее настроение;
— право на личную жизнь;
— право на заботу родителей;
— право на вкусное питание.
Закреплены законом: право на имя, право на гражданство, право на семейные связи, право на сохранение своей индивидуальности, право на личную жизнь, право на заботу родителей.
Не закреплены законом: право на правду, право на взаимную любовь, право на хорошее настроение, право на вкусное питание.
2. Виктору 14 лет. Какими правами он обладает? Выберите верные ответы.
1) Общаться со своими родственниками.
2) Принимать законы.
3) Участвовать в муниципальных выборах.
4) Открывать счёт в банке.
5) Распоряжаться стипендией.
6) Быть избранным в органы государственной власти.
Ответ: 1, 4, 5
3. Заполните в тетради таблицу «Права несовершеннолетних в Российской Федерации».
4. Учащиеся готовили информационный стенд «Что должен знать несовершеннолетний о юридической ответственности». На стенде должны были быть размещены рубрики:
— «Комментарии сотрудника полиции»;
— «Советы юриста»;
— «Советы для родителей».
Предложите текст для одной из рубрик.
Уважаемые родители! Подростковый возраст — это время, когда дети начинают активно познавать мир, пробовать новое и искать своё место в обществе. Однако именно в этот период они могут столкнуться с юридическими последствиями своих действий. Ваша задача — помочь им избежать ошибок и научить ответственности. Вот несколько советов:
• Объясните основы закона. Расскажите подростку о том, что такое административная и уголовная ответственность. Объясните, что даже незначительные проступки (например, хулиганство или порча чужого имущества) могут иметь серьёзные последствия.
• Контролируйте окружение. Интересуйтесь, с кем общается ваш ребёнок. Помните, что иногда подростки попадают в неприятности «за компанию». Обсудите с ним, как важно уметь говорить «нет» в ситуациях, которые могут привести к нарушению закона
• Научите решать конфликты. Подростки часто сталкиваются с конфликтами в школе или на улице. Объясните, что физическая расправа или угрозы — не выход. Научите их искать мирные способы разрешения споров
• Расскажите о правах и обязанностях. Подросток должен знать, что у него есть не только обязанности, но и права. Например, он имеет право на защиту своих интересов, на образование и медицинскую помощь. Если его права нарушаются, он может обратиться за помощью к вам, в органы опеки или к юристу
• Будьте в курсе его жизни. Регулярно общайтесь с ребёнком, интересуйтесь его делами в школе и за её пределами. Если вы заметили изменения в поведении (агрессия, замкнутость, пропуски занятий), постарайтесь выяснить причину и вовремя вмешаться
• Подавайте пример. Дети часто копируют поведение взрослых. Покажите, что вы сами соблюдаете законы и уважаете права других людей
1. Вашему классу предложили разработать «Азбуку молодого гражданина» — небольшую иллюстрированную книжку, которую можно было бы вручать в качестве подарка ребятам при получении паспорта. Решите, какие «странички» должны быть представлены в этой книжке. Разработайте макет «Азбуки» и презентуйте её в классе. Возможно, вам понравится эта идея, и вы решите подарить такую «Азбуку» своим одноклассникам в день 14-летия.
Каждая буква алфавита будет соответствовать важному понятию, связанному с гражданской позицией, правами и обязанностями. Книга будет содержать краткие объяснения и яркие иллюстрации.
Примеры страничек:
• А — Активность
Описание: Быть активным гражданином — значит участвовать в жизни общества, голосовать, помогать другим и быть ответственным за свои поступки
• Б — Благотворительность
Описание: Помощь тем, кто в ней нуждается, — важная часть гражданской ответственности
• В — Выборы
Описание: Участие в выборах — это право и обязанность каждого гражданина
• Г — Гражданство
Описание: Гражданство — это принадлежность к стране, которая даёт права и накладывает обязанности
• Д — Долг
Описание: Каждый гражданин должен соблюдать законы и уважать права других людей
• З — Закон
Описание: Закон — это правила, которые помогают жить в справедливом обществе
• П — Права человека
Описание: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и безопасность
2. Вам предложено разработать справочник, который бы содержал информацию, куда можно обратиться несовершеннолетнему, если возникла сложная жизненная ситуация. Решите, о каких сложных ситуациях может идти речь в справочнике. Подумайте, как оформить справочник, чтобы он был удобным и практичным.
Какие ситуации могут быть описаны:
• Конфликты в семье (например, насилие, развод родителей)
• Проблемы в школе (буллинг, давление со стороны учителей или сверстников)
• Правовые вопросы (нарушение прав, проблемы с законом)
• Психологическая помощь (стресс, депрессия, тревожность)
• Финансовые трудности (отсутствие денег на еду или жильё)
• Здоровье (где получить медицинскую помощь, в том числе анонимно)
• Интернет-безопасность (кибербуллинг, мошенничество)
Пример раздела:
Тема: Психологическая помощь
• Телефон доверия для подростков: 8-800-2000-122
• Бесплатные консультации психолога в центре «Поддержка» (адрес и время работы)
• Онлайн-чат с психологом на сайте
• QR-код для перехода на сайт
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением