Упр.171 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
171. Прочитайте. Выпишите местоимения и определите их разряды. Укажите случаи перехода местоимений в категорию слов служебных частей речи. Какими частями речи стали эти слова? Сделайте словообразовательный анализ выделенных местоимений.
1) Теперь, любезные читатели, когда уже вам известны все важнейшие приключения моей жизни, позвольте мне сказать несколько слов о самом себе. 2) Русская беспечность и русский толк, радушие и удальство по временам, необычайная деятельность и подчас непреодолимая лень, одним словом, вы найдёте в нём всё то, в чём упрекают и за что хвалят русский народ. 3) Первый предмет, который обратил на себя всё его внимание, был Покровский собор, который мы привыкли называть Василием Блаженным. 4) Я никогда не мог назваться богатым человеком, однако ж было время, что и у меня был каменный дом на Никитской, что и я не понимал, как может порядочный человек жить за Пресненскими прудами в каком-нибудь кривом переулке в глуши, где каждый проезжающий экипаж обращает на себя всеобщее внимание. 5) Я изучал Москву с лишком тридцать лет и могу сказать решительно, что она не город, не столица, а целый мир. 6) Вот я еду себе да мурлыкаю песенку, стал уж подъезжать к Самотёке, слышу кличут меня из одного домика. 7) А тебе бы всё скакатьсломя голову.
(М. Загоскин)
Укажите разряды местоимений.
1. Теперь, любезные читатели, когда уже вам (личное) известны все (определительное) важнейшие приключения моей (притяжательное) жизни, позвольте мне (личное) сказать несколько (неопределённое) слов о самом (определительное) себе. (возвратное)
2. Русская беспечность и русский толк, радушие и удальство по временам, необычайная деятельность и подчас непреодолимая лень, одним словом, вы (личное) найдете в нём (личное) всё (определительное) то, (указательное) в чём (относительное) упрекают и за что (относительное) хвалят русский народ.
3. Первый предмет, который (относительное) обратил на себя (возвратное) всё (определительное) его (притяжательное) внимание, был Покровский собор, который (относительное) мы (личное) привыкли называть Василием Блаженным.
4. Я (личное) никогда не мог назваться богатым человеком, однако ж было время, что и у меня (личное) был каменный дом на Никитской, что и я (личное) не понимал, как может порядочный человек жить за Пресненскими прудами в каком-нибудь (неопределённое) кривом переулке в глуши, где каждый (определительное) проезжающий экипаж обращает на себя (возвратное) всеобщее внимание.
5. Я (личное) изучал Москву с лишком тридцать лет и могу сказать решительно, что она (личное) не город, не столица, а целый мир.
6. Вот я (личное) еду себе да мурлыкаю песенку, стал уж подъезжать к Самотёке, слышу кличут меня (личное) из одного домика.
7. А тебе (личное) бы всё скакать сломя голову.
Укажите случаи перехода местоимений в категорию слов служебных частей речи. Какими частями речи стали эти слова?
1. Теперь, любезные читатели, когда уже вам известны все важнейшие приключения моей жизни, позвольте мне сказать несколько слов о самом себе.
2. Русская беспечность и русский толк, радушие и удальство по временам, необычайная деятельность и подчас непреодолимая лень, одним словом, вы найдете в нём всё то, в чём упрекают и за что хвалят русский народ.
3. Первый предмет, который обратил на себя всё его внимание, был Покровский собор, который мы привыкли называть Василием Блаженным.
4. Я никогда не мог назваться богатым человеком, однако ж было время, что (подчинительный союз) и у меня был каменный дом на Никитской, что (подчинительный союз) и я не понимал, как может порядочный человек жить за Пресненскими прудами в каком-нибудь кривом переулке в глуши, где каждый проезжающий экипаж обращает на себя всеобщее внимание.
5. Я изучал Москву с лишком тридцать лет и могу сказать решительно, что (подчинительный союз) она не город, не столица, а целый мир.
6. Вот я еду себе (частица) да мурлыкаю песенку, стал уж подъезжать к Самотёке, слышу кличут меня из одного домика.
7. А тебе бы всё (личное) скакать сломя голову.
Сделайте словообразовательный анализ выделенных местоимений.
- несколько < сколько (приставочный способ словообразования)
- каком-нибудь < каком (суффиксальный способ словообразования)
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением