Упр.208 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
208. Прочитайте текст. Найдите и выпишите глаголы, определите их спряжение.
I Пока не взошло солнце, не проснулся ветер, озеро гладко наливает блистательную ширь своих вод лазурью. Так и хочешь спуститься к воде, поднести снизу из глубины вытянутые, чуть растопыренные пальцы под эту гладь и бережно поднять её в небо. Поднять вместе с дальней лодкой рыбака, вместе с облетевшими с берега жёлтыми листьями, вместе с младенчески робкими стайками тумана в заливах.
Поднять и держать там, высоко в небе, под рассветной луной, высокой и голубовато-снежной.
II. И тогда станет видна вся глубина. Оплывшие подводные валуны, большие и малые. Коряги, увешанные бахромой светящихся водорослей. Станут видны все кристальные и сильные ключи, что бьют и наполняют жизнью озеро.
III. Ключи горят и дышат, от их дыхания повсюду расходится молодой и звучный аромат силы, словно пахнет дубом и ландышами, клёном и ночными фиалками. Оттуда, из глубины, бьют струи, нет, не струи, оттуда стаями тянутся птицы: голуби и лебеди, соколы и ласточки... И стаями они уходят в небо. И вот уже не птицы, а величественные корабли, серебряные и тонкие машины уходят в небеса и дальше в бесконечные просторы Вселенной...
IV. И песни слышатся оттуда... И разлетаются песни по земле.
V. До рассвета нужно не замешкаться, нужно всё успеть поставить на место. Пусть опять туманы да лодки плывут не в небе, а среди берегов. Ведь людям нужно напоить лошадь, зачерпнуть ведро воды, прополоскать бельё. Да и детишкам необходимо в утреннем озере плясать, бить по воде ладонями и хохотать на все леса и озёра.
(По Ю. Курапову)
I. Пока не взошло (взойти, 1 спряжение) солнце, не проснулся (проснуться, 1 спряжение) ветер, озеро гладко наливает (наливать, 1 спряжение) блистательную ширь своих вод лазурью. Так и хочешь (хотеть, разноспрягаемый) спуститься (2 спряжение) к воде, поднести (1 спряжение) снизу из глубины вытянутые, чуть растопыренные пальцы под эту гладь и бережно поднять (1 спряжение) её в небо. Поднять (1 спряжение) вместе с дальней лодкой рыбака, вместе с облетевшими с берега жёлтыми листьями, вместе с младенчески робкими стайками тумана в заливах. Поднять (1 спряжение) и держать (держать, 2 спряжение, исключение) там, высоко в небе, под рассветной луной, высокой и голубовато-снежной.
ІІ. И тогда станет (стать, 1 спряжение) видна вся глубина. Оплывшие подводные валуны, большие и малые. Коряги, увешанные бахромой светящихся водорослей. Станут (стать, 1 спряжение) видны все кристальные и сильные ключи, что бьют (бить, 1 спряжение, ударные личные окончания) и наполняют (наполнять, 1 спряжение) жизнью озеро.
ІІІ. Ключи горят (гореть, 2 спряжение, ударные личные окончания) и дышат, (дышать, 2 спряжение, исключение) от их дыхания повсюду расходится (расходиться, 2 спряжение) молодой и звучный аромат силы, словно пахнет (пахнуть, 1 спряжение) дубом и ландышами, клёном и ночными фиалками. Оттуда, из глубины, бьют (бить, 1 спряжение, ударные личные окончания) струи, нет, не струи, оттуда стаями тянутся (тянуться, 1 спряжение) птицы: голуби и лебеди, соколы и ласточки... И стаями они уходят (уходить, 2 спряжение) в небо. И вот уже не птицы, а величественные корабли, серебряные и тонкие машины уходят (уходить, 2 спряжение) в небеса и дальше в бесконечные просторы Вселенной...
ІV. И песни слышатся (слышаться, 2 спряжение, исключение) оттуда... И разлетаются (разлетаться, 1 спряжение) песни по земле.
V. До рассвета нужно не замешкаться, (1 спряжение) нужно всё успеть (1 спряжение) поставить (2 спряжение) на место. Пусть опять туманы да лодки плывут (плыть, 1 спряжение) не в небе, а среди берегов. Ведь людям нужно напоить (2 спряжение) лошадь, зачерпнуть (1 спряжение) ведро воды, прополоскать (1 спряжение) бельё. Да и детишкам необходимо в утреннем озере плясать, (1 спряжение) бить (1 спряжение, ударные личные окончания) по воде ладонями и хохотать (1 спряжение) на все леса и озёра.
1. Выпишите из абзаца II слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Выпишите из абзаца II слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
- подводные < вода
2. Из первого предложения абзаца III выпишите словосочетание со связью примыкание.
Из первого предложения абзаца III выпишите словосочетание со связью примыкание.
- повсюду расходится
3. Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным; сделайте его полный синтаксический анализ.
Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
[Станут видны все кристальные и сильные ключи]1, (ключи (какие?) (что бьют и наполняют жизнью озеро)2.
2-я часть является придаточным определительным.
Сделайте его полный синтаксический анализ.
[Станут видны все кристальные и сильные ключи]1, (что бьют и наполняют жизнью озеро)2.
(1-я часть: (что?) ключи; ключи (что сделают?) станут видны; ключи (какие?) все; ключи (какие?) кристальные и сильные;
2-я часть: (что?) что; что (что делают?) бьют и наполняют; наполняют (что?) озеро; наполняют (чем?) жизнью).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой союзным словом что. 2-я часть является придаточным определительным.
1-я часть: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[= -]1, (что = и =)2.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением