Упр.208 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 208. Прочитайте текст. Найдите и выпишите глаголы, определите их спряжение.I Пока не взошло солнце, не проснулся ветер, озеро гладко наливает блистательную ширь своих...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
208. Прочитайте текст. Найдите и выпишите глаголы, определите их спряжение.
I Пока не взошло солнце, не проснулся ветер, озеро гладко наливает блистательную ширь своих вод лазурью. Так и хочешь спуститься к воде, поднести снизу из глубины вытянутые, чуть растопыренные пальцы под эту гладь и бережно поднять её в небо. Поднять вместе с дальней лодкой рыбака, вместе с облетевшими с берега жёлтыми листьями, вместе с младенчески робкими стайками тумана в заливах.
Поднять и держать там, высоко в небе, под рассветной луной, высокой и голубовато-снежной.
II. И тогда станет видна вся глубина. Оплывшие подводные валуны, большие и малые. Коряги, увешанные бахромой светящихся водорослей. Станут видны все кристальные и сильные ключи, что бьют и наполняют жизнью озеро.
III. Ключи горят и дышат, от их дыхания повсюду расходится молодой и звучный аромат силы, словно пахнет дубом и ландышами, клёном и ночными фиалками. Оттуда, из глубины, бьют струи, нет, не струи, оттуда стаями тянутся птицы: голуби и лебеди, соколы и ласточки... И стаями они уходят в небо. И вот уже не птицы, а величественные корабли, серебряные и тонкие машины уходят в небеса и дальше в бесконечные просторы Вселенной...
IV. И песни слышатся оттуда... И разлетаются песни по земле.
V. До рассвета нужно не замешкаться, нужно всё успеть поставить на место. Пусть опять туманы да лодки плывут не в небе, а среди берегов. Ведь людям нужно напоить лошадь, зачерпнуть ведро воды, прополоскать бельё. Да и детишкам необходимо в утреннем озере плясать, бить по воде ладонями и хохотать на все леса и озёра.
(По Ю. Курапову)
I. Пока не взошло (взойти, 1 спряжение) солнце, не проснулся (проснуться, 1 спряжение) ветер, озеро гладко наливает (наливать, 1 спряжение) блистательную ширь своих вод лазурью. Так и хочешь (хотеть, разноспрягаемый) спуститься (2 спряжение) к воде, поднести (1 спряжение) снизу из глубины вытянутые, чуть растопыренные пальцы под эту гладь и бережно поднять (1 спряжение) её в небо. Поднять (1 спряжение) вместе с дальней лодкой рыбака, вместе с облетевшими с берега жёлтыми листьями, вместе с младенчески робкими стайками тумана в заливах. Поднять (1 спряжение) и держать (держать, 2 спряжение, исключение) там, высоко в небе, под рассветной луной, высокой и голубовато-снежной.
ІІ. И тогда станет (стать, 1 спряжение) видна вся глубина. Оплывшие подводные валуны, большие и малые. Коряги, увешанные бахромой светящихся водорослей. Станут (стать, 1 спряжение) видны все кристальные и сильные ключи, что бьют (бить, 1 спряжение, ударные личные окончания) и наполняют (наполнять, 1 спряжение) жизнью озеро.
ІІІ. Ключи горят (гореть, 2 спряжение, ударные личные окончания) и дышат, (дышать, 2 спряжение, исключение) от их дыхания повсюду расходится (расходиться, 2 спряжение) молодой и звучный аромат силы, словно пахнет (пахнуть, 1 спряжение) дубом и ландышами, клёном и ночными фиалками. Оттуда, из глубины, бьют (бить, 1 спряжение, ударные личные окончания) струи, нет, не струи, оттуда стаями тянутся (тянуться, 1 спряжение) птицы: голуби и лебеди, соколы и ласточки... И стаями они уходят (уходить, 2 спряжение) в небо. И вот уже не птицы, а величественные корабли, серебряные и тонкие машины уходят (уходить, 2 спряжение) в небеса и дальше в бесконечные просторы Вселенной...
ІV. И песни слышатся (слышаться, 2 спряжение, исключение) оттуда... И разлетаются (разлетаться, 1 спряжение) песни по земле.
V. До рассвета нужно не замешкаться, (1 спряжение) нужно всё успеть (1 спряжение) поставить (2 спряжение) на место. Пусть опять туманы да лодки плывут (плыть, 1 спряжение) не в небе, а среди берегов. Ведь людям нужно напоить (2 спряжение) лошадь, зачерпнуть (1 спряжение) ведро воды, прополоскать (1 спряжение) бельё. Да и детишкам необходимо в утреннем озере плясать, (1 спряжение) бить (1 спряжение, ударные личные окончания) по воде ладонями и хохотать (1 спряжение) на все леса и озёра.
1. Выпишите из абзаца II слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Выпишите из абзаца II слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
- подводные < вода
2. Из первого предложения абзаца III выпишите словосочетание со связью примыкание.
Из первого предложения абзаца III выпишите словосочетание со связью примыкание.
- повсюду расходится
3. Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным; сделайте его полный синтаксический анализ.
Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
[Станут видны все кристальные и сильные ключи]1, (ключи (какие?) (что бьют и наполняют жизнью озеро)2.
2-я часть является придаточным определительным.
Сделайте его полный синтаксический анализ.
[Станут видны все кристальные и сильные ключи]1, (что бьют и наполняют жизнью озеро)2.
(1-я часть: (что?) ключи; ключи (что сделают?) станут видны; ключи (какие?) все; ключи (какие?) кристальные и сильные;
2-я часть: (что?) что; что (что делают?) бьют и наполняют; наполняют (что?) озеро; наполняют (чем?) жизнью).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой союзным словом что. 2-я часть является придаточным определительным.
1-я часть: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[= -]1, (что = и =)2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением