Упр.210 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 210. С помощью соответствующих суффиксов образуйте глаголы от данных слов. Объясните значения получившихся глаголов.-И-: вред, соль, труба, грубый, бодрый,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
210. С помощью соответствующих суффиксов образуйте глаголы от данных слов. Объясните значения получившихся глаголов.
-И-: вред, соль, труба, грубый, бодрый, весёлый;
-Е-: камень, бледный, шалый;
-А-/-Я-: плотник, умник, ух, козырь;
-ИЧА-: нервный, скромный, жадный;
-НИЧА-: бродяга, каприз, фокус;
-ОВА-/-ЕВА-: плуг, бич, штраф, кольцо, шифр, штемпель;
-ИР0ВА-/-ИЗИР0ВА-: финиш, поэтический, резюме, госпиталь;
-СТВОВА-: здравие, безмолвие, наличие.
С помощью соответствующих суффиксом образуйте глаголы от данных слов.
1. -и-:
- вред > вредить
- соль > солить
- труба > трубить
- грубый > грубить
- бодрый > бодрить
- весёлый > веселить
2. -е-:
- камень > каменеть
- бледный > бледнеть
- шалый > шалеть
3. -а-/-я-:
- плотник > плотничать
- умник > умничать
- ух > ухать
- козырь > козырять
4. -ича-:
- нервный > нервничать
- скромный > скромничать
- жадный > жадничать
5. -нича-:
- бродяга > бродяжничать
- каприз > капризничать
- фокус > фокусничать
6. -ова-/-ева-:
- плут > плутовать
- бич > бичевать
- штраф > штрафовать
- кольцо > кольцевать
- шифр > шифровать
- штемпель > штемпелевать
7. -ирова-/-изирова-:
- финиш > финишировать
- поэтический > поэтизировать
- резюме > резюмировать
- госпиталь > госпитализировать
8. -ствова-:
- здравие > здравствовать
- безмолвие > безмолвствовать
- наличие > наличествовать
Объясните значения получившихся глаголов.
Вредить – наносить ущерб, вред, причинять зло.
Солить – посыпать, добавлять поваренную соль (в пищу).
Трубить – дуть в духовой инструмент (трубу, горн или рог), извлекая из него громкий звук или играя мелодию.
Грубить – говорить грубости.
Бодрить – придавать кому-чему-нибудь бодрости, слегка возбуждать.
Веселить – заставлять кого-либо радоваться, вызывать чувство радости.
Каменеть – превращаться в камень, становиться твёрдым, как камень; принимать вид и свойства камня.
Бледнеть – становиться бледным.
Шалеть – терять ясность сознания и рассудка, приходя в возбуждение; обалдевать.
Плотничать – быть плотником, выполнять работу плотника.
Умничать (разг.) (неодоб.) – стараться выказать свой ум, показаться умным, знающим в разговорах, в рассуждениях.
Ухать – говорить "ух!" (от предвкушения, неожиданности, усилий, усталости, облегчения, радости и прочих чувств).
Козырять (разг.) – выставлять что-нибудь, как своё преимущество, хвастаться чем-либо.
Нервничать – находиться в нервном состоянии, испытывать раздражение, беспокойство, волнение.
Скромничать (разг.) – проявлять излишнюю скромность.
Жадничать (разг.) – проявлять, чувствовать жадность; быть жадным, скупиться.
Бродяжничать – быть бродягой, скитаться.
Капризничать – вести себя капризно, привередливо, быть капризным (о человеке).
Фокусничать (разг.) – прибегать к каким-либо уловкам, хитрить.
Плутовать – вести себя как плут; поступать нечестно в каком-либо деле, игре и т. п.; хитрить, лукавить, обманывать.
Бичевать (перен.) – сурово критиковать, изобличать, ругать.
Штрафовать – наказывать, подвергая штрафу.
Кольцевать – надевать меченые кольца на лапки птиц, животных для исследования их миграции, скорости передвижений, возраста и т. п.
Шифровать – писать шифром, знаками шифра; кодировать.
Штемпелевать – проставлять штемпеля.
Финишировать – приходить (прийти) к финишу.
Поэтизировать – представлять в художественных образах, поэтично.
Резюмировать (книжн.) – подводить (подвести) итог; делать (сделать) краткий вывод.
Госпитализировать – положить (класть) в госпиталь (больницу) для лечения.
Здравствовать – быть живым и здоровым, находиться в хорошем.
Безмолвствовать (книжн.) – быть безмолвным, хранить полное молчание.
Наличествовать (книжн.) – быть налицо, в наличии, иметься, иметь место.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением