Упр.260 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 260. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков. Графически обозначьте обособленные обстоятельства. Выясните лексическое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
260. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков. Графически обозначьте обособленные обстоятельства. Выясните лексическое значение выделенных слов.
1) Каждая крестьянская семья смотря по числу в ней женщин обязана была доставлять летом своей госпоже определённое количество яиц ягод орехов грибов а зимою пряжу и холст (Е. Водовозова).
2) Прошёл не останавливаясь всю канцелярию гляжу в прихожей разговаривает с моим человеком тот самый канцелярист который так ласково со мной обошёлся (М. Загоскин)- 3) Перед старыми заводами возникали десятки проблем не решив которые невозможно перейти к новым методам постройки кораблей (В. Кочетов). 4) Стоя на палубе вертлявого челночка и управляясь одним веслом он как вьюн вилял между узенькими промежутками быстро несущихся расшив всех удивляя своей смелостью и удалью (Д. Григорович). 5) Гости остались в столовой шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении и опасаясь быть нескромными вскоре разъехались один за другим не поблагодарив хозяина за хлеб-соль (А. Пушкин). 6) При каждом подарке я бросалась обнимать и целовать дядю а получив кусок материи подбегала то к сестре то к няне и захлёбы ваясь от радости говорила о том какое у меня теперь будет красивенькое платьице (Е. Водовозова). 7) Дворник с недоумением и нахмурясь разглядывал Раскольникова (Ф. Достоевский). 8) Он там остроумно говорит как я начав своё писательство ещё в гимназии изменил беллетристике увлёкшись ретортами и колбами (П. Боборыкин)- 9) Набегавшись вдоволь запыхавшись так что едва переводили дух наши мальчики наконец остановились (Д. Григорович).
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков.
1. Каждая крестьянская семья, (запятой выделяется пояснительный оборот) смотря по числу в ней женщин, (запятой выделяется пояснительный оборот) обязана была доставлять летом своей госпоже определённое количество яиц, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) ягод, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) орехов, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) грибов, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи противительного союза а) а зимою – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) пряжу и холст.
2. Прошёл, (запятой выделяется одиночное деепричастие) не останавливаясь, (запятой выделяется одиночное деепричастие) всю канцелярию; (точка с запятой в бессоюзном сложном предложении между слабо связанными по смыслу частями) гляжу: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения) в прихожей разговаривает с моим человеком тот самый канцелярист, (запятая разделяет части сложного предложения) который так ласково со мной обошёлся.
3. Перед старыми заводями возникали десятки проблем, (запятая разделяет части сложного предложения) не решив которые невозможно перейти к новым методам постройки кораблей.
4. Стоя на палубе вертлявого челночка и управляясь одним веслом, (запятой выделяется деепричастный оборот) он как вьюн вилял между узенькими промежутками быстро несущихся расшив, (запятой выделяется деепричастный оборот) всех удивляя своей смелостью и удалью.
5. Гости остались в столовой, (запятой выделяется деепричастный оборот) шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении, (запятой выделяется деепричастный оборот) и, (запятой выделяется деепричастный оборот) опасаясь быть нескромными, (запятой выделяется деепричастный оборот) вскоре разъехались один за другим, (запятой выделяется деепричастный оборот) не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.
6. При каждом подарке я бросалась обнимать и целовать дядю, (запятой выделяется деепричастный оборот) а получив кусок материи, (запятой выделяется деепричастный оборот) подбегала то к сестре, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи разделительного союза то... то) то к няне и, (запятой выделяется деепричастный оборот) захлёбываясь от радости, (запятой выделяется деепричастный оборот) говорила о том, (запятая разделяет части сложного предложения) какое у меня теперь будет красивенькое платьице.
7. Дворник с недоумением и нахмурясь разглядывал Раскольникова.
8. Он там остроумно говорит, (запятая разделяет части сложного предложения) как я, (запятой выделяется деепричастный оборот) начав своё писательство ещё в гимназии, (запятой выделяется деепричастный оборот) изменил беллетристике, (запятой выделяется деепричастный оборот) увлёкшись ретортами и колбами.
9. Набегавшись вдоволь, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) запыхавшись так, (запятая разделяет части сложного предложения) что едва переводили дух, (запятая разделяет части сложного предложения) наши мальчики наконец остановились.
Графически обозначьте обособленные обстоятельства.
1. Каждая крестьянская семья, смотря по числу в ней женщин, обязана была доставлять летом своей госпоже определённое количество яиц, ягод, орехов, грибов, а зимою – пряжу и холст.
2. Прошёл, не останавливаясь, всю канцелярию; гляжу: в прихожей разговаривает с моим человеком тот самый канцелярист, который так ласково со мной обошёлся.
3. Перед старыми заводями возникали десятки проблем, не решив которые невозможно перейти к новым методам постройки кораблей.
4. Стоя на палубе вертлявого челночка и управляясь одним веслом, он как вьюн вилял между узенькими промежутками быстро несущихся расшив, всех удивляя своей смелостью и удалью.
5. Гости остались в столовой, шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим, не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.
6. При каждом подарке я бросалась обнимать и целовать дядю, а получив кусок материи, подбегала то к сестре, то к няне и, захлёбываясь от радости, говорила о том, какое у меня теперь будет красивенькое платьице.
7. Дворник с недоумением и нахмурясь разглядывал Раскольникова.
8. Он там остроумно говорит, как я, начав своё писательство ещё в гимназии, изменил беллетристике, увлёкшись ретортами и колбами.
9. Набегавшись вдоволь, запыхавшись так, что едва переводили дух, наши мальчики наконец остановились.
Выясните лексическое значение выделенных слов.
Расшива (истор.) – плоскодонное парусное судно с острыми носом, использовавшееся на Волге, Мариинской водной системе и Каспийском море в XVIII—XIX веках.
Реторта (хим.) – сосуд грушевидной формы с длинным отогнутым в сторону горлом, применяемый в лабораториях для нагревания и перегонки веществ.
1. Укажите номер предложения, в состав которого входит односоставное определённо-личное.
2. [Прошёл, не останавливаясь, всю канцелярию]; [гляжу]: [в прихожей разговаривает с моим человеком тот самый канцелярист], (который так ласково со мной обошёлся).
2. Какой частью речи является слово определённое из предложения 1?
1. Каждая крестьянская семья, смотря по числу в ней женщин, обязана была доставлять летом своей госпоже определённое (= некоторое; прилагательное) количество яиц, ягод, орехов, грибов, а зимою – пряжу и холст.
3. Из предложения 3 выпишите слово(а), образованное(ые) бессуффиксным способом.
- завод < заводить
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением