Параграф 3 ГДЗ Рабочая тетрадь Боголюбов Иванова 5 класс (Обществознание)






Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 5 класс, Просвещение:
ГЛАВА II. СЕМЬЯ
§ 3. Семья и семейные отношения
1. Разгадай кроссворд. Если все слова будут вписаны правильно (в именительном падеже), то в рамке прочитаешь слово, которое объединяет всех, о ком идёт речь.
1. Кем приходится жена сына его родителям? 2. Кем тебе приходится отец твоего отца? 3. Кем ты приходишься своей тётке? 4. Кем для матери жены приходится мать мужа? 5. Кем приходится муж дочери её родителям?
2. Найди вместе с родителями в семейном альбоме фотографию, на которой запечатлено много твоих родственников. С их разрешения вклей её в тетрадь. Сделай подпись под фотографией (кто изображён по порядку, кем он тебе приходится).
На фотографии изображена большая семья, собравшаяся на праздник. В центре сидят мои бабушка и дедушка, а вокруг них — их дети, внуки и правнуки. Слева от бабушки стоит моя мама, а рядом с ней — мой папа. Рядом с дедушкой сидит моя тётя, а за ней — её муж и их дети. На заднем плане стоят двоюродные братья и сёстры, а также дяди и тёти. Все улыбаются, и видно, что это был тёплый и радостный день.
3. В прошлом многие семьи дворян, купцов и даже крестьян вели свою родословную (или генеалогию), которую принято было изображать в виде дерева (генеалогического древа). Основатель рода, подобно корню, помещался внизу, на стволе — его прямые потомки (дети), на ветвях — более дальние родственники. Обычно для таких рисунков использовались определённые цвета. Медальоны с изображением замужних женщин рисовали лиловым, незамужних — синим; мужчин, имевших детей, — жёлтым, не имевших — красным. Живых от умерших отличал зелёный цвет медальона. Нарисуй своё генеалогическое древо.
4. Познакомься с Конвенцией Организации Объединённых Наций о правах ребёнка.
Основные положения Конвенции Организации Объединённых Наций о правах ребёнка
• Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
• Дети имеют право на необходимый уровень жизни.
• Дети с особенностями здоровья и развития имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
• Дети должны иметь право разговаривать на своём языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.
• Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
• Дети имеют право на свободное образование.
• Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для здоровья, без эксплуатации или небрежного отношения.
• Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы или солдат.
• Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного и несправедливого обращения.
• Дети имеют право свободно выражать своё мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
Какие права ты считаешь самыми важными?
Я считаю самыми важными право на жизнь в семье, право на образование и право на защиту от жестокости и эксплуатации. Эти права обеспечивают безопасность, развитие и благополучие ребёнка.
Какие права стоило бы добавить?
Я бы добавила право на доступ к современным технологиям и интернету, так как это важно для образования и общения в современном мире. Также важно право на психологическую поддержку, чтобы дети могли справляться с эмоциональными трудностями.
5. Нарисуй иллюстрации к любым правам ребёнка. Организуй обсуждение выполненных твоими одноклассниками рисунков по следующим вопросам: какое из положений конвенции отражено в иллюстрации? Какова главная идея? Какие дополнительные художественные средства помогают раскрыть идею? Оформи вместе с одноклассниками выставку таких работ в школе.
На рисунках можно изобразить, например, детей, играющих в парке (право на досуг), или ребёнка, который учится в школе (право на образование). Главная идея — показать, как права ребёнка реализуются в повседневной жизни. Художественные средства, такие как яркие цвета, улыбки на лицах детей и символы мира (голуби, солнце), помогают передать радость и безопасность.
6. Заполни таблицу.
Какие полезные для семьи дела ты сделал за последнее время?
Помогала убирать дома
Поливала цветы и ухаживал за растениями
Помогала младшему брату с уроками
В чём польза для твоей семьи от этих дел?
В доме стало чисто и уютно
Растения остаются здоровыми и красивыми
Брат лучше понимает материал
Какие полезные дела ты планируешь в ближайшее время?
Помочь маме приготовить ужин
Посадить новые цветы в саду
Научить брата кататься на велосипеде
7. Напиши, какие бывают семьи.
Двухпоколенная семья состоит из: родителей и их детей (двух поколений).
Трёхпоколенная семья состоит из: бабушек и дедушек, родителей и детей.
8*. Составь собственный свод прав членов твоей семьи.
Права членов моей семьи
• Право на уважение. Каждый член семьи имеет право на уважение своих мнений, чувств и личного пространства
• Право на поддержку. В трудные моменты каждый может рассчитывать на помощь и понимание со стороны других членов семьи
• Право на отдых. Все имеют право на время для себя, чтобы заниматься любимыми делами и восстанавливать силы
• Право на участие в принятии решений. Важные семейные решения должны обсуждаться с учётом мнения всех членов семьи
• Право на заботу. Каждый имеет право на внимание, любовь и заботу со стороны близких
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением