Параграф 6 ГДЗ Рабочая тетрадь Боголюбов Иванова 5 класс (Обществознание)

Изображение ГЛАВА III. ШКОЛА§ 6. Образование в жизни человека1. Нарисуй ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 5 класс, Просвещение:
ГЛАВА III. ШКОЛА
§ 6. Образование в жизни человека
1. Нарисуй ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти.
2. Заполни таблицу. В случае затруднений обратись к § 6 учебника.
Знания
Теоретическая информация, полученная в процессе обучения
Умения
Способность применять знания на практике
Навыки
Автоматизированные действия, доведенные до совершенства
3. Обратись к тексту учебника или любому толковому словарю и узнай, что означает слово «алгоритм». Применяя алгоритм, выполни следующее задание:
1. В приведённом тексте найди лишние буквы.
2. Зачеркни буквы, которые ты считаешь лишними.
3. Прочитай, что получилось.
4. Напиши полученную в результате выполнения задания фразу.
Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинас-наьна.
Алгоритм — это последовательность шагов для выполнения задачи.
1. Лишние буквы в тексте – это буквы «н» и «а».
2. Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинас-наьна.
3. Полученная фраза: «Век живи, век учись»
4. Напиши небольшой рассказ «Школа моей мечты». Расскажи, как организованы занятия, какие предметы изучаются, как выглядит школьное здание, чем, помимо уроков, могут заниматься в школе ученики. Подумай, что в твоём рассказе уже сейчас может стать реальностью. Прими участие в обсуждении рассказов в классе.
Школа моей мечты — это современное здание с просторными классами, оснащенными новейшими технологиями. Занятия организованы в интерактивной форме, с использованием виртуальной реальности для изучения истории и науки. Ученики могут выбирать предметы, которые им интересны, такие как робототехника, искусственный интеллект и экология. Помимо уроков, ученики занимаются спортом, искусством и участвуют в научных проектах. Некоторые элементы этой школы, такие как использование технологий в обучении, уже становятся реальностью.
5, Тебе хорошо знакомы слова «школа», «урок», «каникулы». Что они означают? Каково их происхождение? Прими участие в классном конкурсе знатоков школьных терминов. Подбери к ним однокоренные слова. Посчитай, сколько таких слов ты подобрал к каждому термину. Сравни, сколько их подобрал твой сосед по парте.
Урок
От старославянского "урокъ" — "наставление", означает небольшой период времени, в процессе которого происходит обучение по конкретной теме.
Школа
Происходит от греческого "schole", что означает "досуг" или "учение", означает заведение, где учатся дети. Однокоренные слова: школьник, школьный.
Каникулы
От латинского "canicula" — "маленькая собака", связано с периодом летней жары, означает период, когда детиотдыхают от учебы. Однокренные слова: каникулярный.
Составь не менее пяти предложений со словом «урок».
• Сегодня на уроке мы изучали историю.
• Урок математики был очень интересным.
• После урока мы пошли в столовую.
• Учитель дал нам домашнее задание на уроке.
• На уроке литературы мы читали стихи.
6. Придумай загадки на школьную тему, например:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
В ней живут знания, но она не библиотека. (Школа)
В ней страницы, но не книга,
В ней задачи, но не игра.
С ней учиться ты привык бы,
Знаний много соберешь ты сполна.
(Тетрадь)
Он не птица, но поёт,
На уроки всех зовёт.
Звонкий голос его слышен,
В школе он всегда отличен.
(Звонок)
7. Рассмотри в учебнике на с. 53 картину Б. М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси». Составь вопросы, относящиеся к школьной тематике, на которые можно ответить по этой картине. Обсуди их в классе.
• Как выглядит классная комната?
• Какие предметы используются для обучения?
• Как одеты ученики и учитель?
• Какие эмоции передают лица учеников?
• Как организовано пространство школы?
8. Опиши, какими качествами должен обладать ученик, владеющий своей главной пока профессией, то есть ученик-профессионал.
Ученик-профессионал должен быть дисциплинированным, любознательным, ответственным, уметь работать в команде и самостоятельно. Он должен стремиться к постоянному самообразованию, быть организованным и уметь эффективно управлять своим временем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением