Параграф 7 ГДЗ Рабочая тетрадь Боголюбов Иванова 5 класс (Обществознание)

Изображение § 7. Образование и самообразование1. Ирина, Евгений и Галина — одноклассники. Как-то раз друзья решили посетить краеведческий музей. Зайдя в музей, Ирина купила...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 5 класс, Просвещение:
§ 7. Образование и самообразование
1. Ирина, Евгений и Галина — одноклассники. Как-то раз друзья решили посетить краеведческий музей.
Зайдя в музей, Ирина купила путеводитель с кратким описанием всех залов, села на банкетку в холле и принялась за чтение. Евгений отправился в буфет посмотреть, что там вкусненького. А Галина пошла осматривать экспозицию.
Через два часа друзья встретились на выходе и отправились по домам.
Как ты думаешь, кто из учеников получил больше новых и интересных знаний в результате похода в музей? Обоснуй своё мнение.
Галина, потому что она активно осматривала экспозицию, изучала экспонаты, читала пояснения и, возможно, задавала вопросы экскурсоводу или слушала аудиогид. Это позволило ей получить визуальные и практические знания, которые лучше запоминаются и дают более глубокое понимание темы.
2. Разгадай кроссворд, в котором зашифрованы слова и научные термины, относящиеся ко всему, что связано с самообразованием.
По вертикали: 1. Конечный или промежуточный продукт мышления. 2. Весь объём информации, получаемый вами на уроках в школе, от родителей и друзей, из газет, журналов, телепередач или Интернета. А ещё он бывает обыденным, научным и др. 3. Объём знаний, накопленный человеком за жизнь, и те знания, которые накопило человечество в целом за свою историю. Представления о мире. Его однокоренное слово «круглый». 4. Сообщение на какую-либо научную или просто интересную тему. 5. Свод кратких наставлений, правил, сведений о чём-либо, а также книжка, записка, содержащая подобный свод правил. 6. Учреждение, в котором хранится много книг, куда приходят люди, чтобы на время взять книгу или прочитать на месте. 7. Это показывают по телевидению, это бывает научно-популярным, художественным, документальным, мультипликационным. 8. Публичное развёрнутое официальное сообщение по определённому вопросу.
По горизонтали: 9. И предмет в начальной школе, и хобби многих людей. 10. Рассказ специалиста в какой-либо области знаний, при котором присутствуют его ученики и просто интересующиеся этой темой люди. 11. Совокупность представлений и знаний человека о какой-то области окружающего мира. 12. Умение человека создавать что-то новое, уникальное, особенное, чего ещё не существовало. 13. Указание человеку на его недочёты, ошибки. 14. Итог в конце параграфа, реферата, сочинения и пр. 15. Публичная демонстрация достижений в области науки, техники, культуры, искусства и в других областях общественной жизни.
3. Используя электронную версию Толкового словаря В. И. Даля (http://slovardalya.ru) или другой толковый словарь, найди определения следующих понятий:
Самообразование — это процесс самостоятельного получения знаний, умений и навыков, обычно без прямого руководства преподавателя. Человек сам выбирает, что и как изучать.
Образование — это систематический процесс обучения и воспитания, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, обычно в рамках учебных заведений.
Знание — это совокупность сведений, информации и понимания, которые человек приобретает в процессе обучения или жизненного опыта.
Самоорганизация — это способность человека самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, распределять время и ресурсы для достижения целей.
Самоопределение — это процесс выбора человеком своего жизненного пути, профессии, ценностей и целей на основе собственных интересов и способностей.
4. Тимофей и Геннадий — лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что, кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.
С кем из ребят ты согласен? Приведи аргументы против другой точки зрения. А может, у тебя есть своя собственная, отличная от Тимофея и не такая, как у Геннадия? Сформулируй эту точку зрения и приведи аргументы в её пользу.
Я согласна с Тимофеем, который считает, что кроме школьных знаний необходимо заниматься самообразованием. Школа даёт базовые знания, но мир постоянно меняется, и чтобы быть успешным, нужно постоянно учиться новому. Самообразование позволяет углубить знания в интересующих областях, развить критическое мышление и адаптироваться к изменениям.
5. Составь сравнительную таблицу «Сходство и различия самообразования и урока в школе».
6. Напиши письмо своему сверстнику, который хочет изучать английский язык самостоятельно. Посоветуй, с чего начать. Какими дополнительными средствами воспользоваться? Как лучше запоминать новые слова? Как научиться строить диалог на иностранном языке? Как пользоваться англо-русским словарём?
Дорогой друг!
Если ты хочешь изучать английский язык самостоятельно, начни с основ: алфавита, простых слов и фраз. Используй приложения для изучения языка, такие как Duolingo или Memrise, и смотри видео на YouTube с уроками для начинающих.
Для запоминания новых слов используй карточки и старайся применять их в предложениях. Чтобы научиться строить диалоги, слушай подкасты или смотри фильмы на английском с субтитрами.
Англо-русский словарь поможет тебе находить значения незнакомых слов. Начни с простых слов, а затем переходи к более сложным. Удачи в изучении!
7*. Составь сложный план, пользуясь приведённой ниже памяткой. Как составлять сложный план
1. Подумай, какие вопросы нужно раскрыть при изложении данной темы. Это будут основные пункты плана.
2. Озаглавь эти пункты плана. Их принято обозначать римскими цифрами.
3. В каждом пункте плана продумай, какие более частные вопросы могут составлять данный пункт плана. Это будут подпункты. Их принято обозначать арабскими цифрами.
4. Подумай, как сформулировать названия подпунктов.
5. Если какой-либо пункт плана не удаётся разделить на более мелкие подпункты, оставь его как отдельный пункт.
6. Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание предполагаемого сообщения по теме.
Пример записи сложного плана
I. ...
1) ...
2) ...
II. ...
1) ...
2) ...
III. ...
1) ...
2) ...
Темы возможных сообщений (для составления плана)
1. Роль чтения для самообразования.
2. Чем в самообразовании может помочь Интернет?
3. СМИ помогают или мешают в самообразовании?
4. Для чего человек ходит в библиотеку?
5. Надо ли заниматься самообразованием всю жизнь?
Сложный план на тему "Роль чтения для самообразования":
I. Введение
1) Что такое самообразование?
2) Почему чтение важно для самообразования?
II. Основная часть
1) Как чтение развивает мышление
2) Чтение как источник знаний
III. Как сделать чтение частью самообразования?
8. Походы в театры, музеи, на выставки, в кино, концертные залы — развлечение или разные пути для самообразования?
Походы в театры, музеи, на выставки и концерты — это не только развлечение, но и важные пути для самообразования. Они позволяют расширить кругозор, узнать что-то новое о культуре, истории и искусстве. Например, посещение музея помогает лучше понять исторические события.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением