Упр.32 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 32. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.1) Смеш...(н,нн)ый аромат трав...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
32. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
1) Смеш...(н,нн)ый аромат трав вдыха...шь жадно (н...) насытно даже крякаешь от удовольствия словно пьёшь очень вкусный и вместе с тем крепкий напиток (В. Солоухин). 2) Там я охочусь и соб...-раю грибы или просто перехожу с поляны на поляну и смотрю на белые ромашки которых здесь множество (Ю. Казаков). 3) С тех пор как я понял что передо мной подли(н,нн)ая поэзия отпала необходимость сомневат...ся в подли(н,нн)ости произв...дения (В. Солоухин).
4) Ничего нам с тобой (н...) досталось от прошлого сама земля пе-рем...нилась деревни и леса и Радонеж пропал будто его и (н...) было одна память о нём осталась да вон те два коршуна ходят кругами как и тысячу лет назад да может быть Яснушка теч...т всё тем же руслом... (Ю. Казаков). 5) Пожалуй если бы кто-нибудь стал изучать нас как мы изучаем теперь дельфинов и пр...менил бы то (же) самое ра(с,сс)уждение то пр...шёл бы к весьма (н...) лес...ным для нас выводам (н...) смотря на то что мы то (же) подб...раемся к освоению кос-мич...ского языка (В. Солоухин). 6) Едва я отошёл от костра как сырой холодный воздух охв...тил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы (ТО. Казаков). 7) То душевное состояние в котором наход...тся художник передаёт...ся (в) последстви... читателю хотя бы (н...) чего об этом душевном состоянии (н...) было сказа(н,нн)о (В. Солоухин). 8) Сова всё летала везде шуршало и попискивало а то где-то в самой глубине леса в оврагах разд...вался (н...) то крик (н...) то стон и долго кол...бался в воздухе перекат...ваясь как эхо по опушкам (ТО. Казаков). 9) Удовольствие от соб...рания волнушек (н...) только в их красоте но и в обили... однако н... в таком что (бы) пропадал интерес (В. Солоухин).
1. Смешанный (смешать, перед суффиксом страдательного причастия пишется та же гласная, что и в инфинитиве; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) аромат трав вдыхаешь (вдыхать, 1 спряжение) жадно, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) ненасытно, (слово без частицы не употреблять нельзя) (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) даже крякаешь от удовольствия, (запятая разделяет части сложного предложения) словно пьёшь очень вкусный и вместе с тем крепкий напиток.
2. Там я охочусь и собираю (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-) грибы или просто перехожу с поляны на поляну и смотрю на белые ромашки, (запятая разделяет части сложного предложения) которых здесь множество. (неизменяемый суффикс -еств-)
3. С тех пор как я понял, (запятая разделяет части сложного предложения) что передо мной подлинная (словарное слово) поэзия, (запятая разделяет части сложного предложения) отпала необходимость сомневаться (отпала необходимость (что делать?) сомневаться) в подлинности (словарное слово) произведения. (словарное слово)
4. Ничего нам с тобой не (частица не с глаголами пишется раздельно; выражает отрицание) досталось от прошлого, (запятая разделяет части сложного предложения) сама земля переменилась, (проверочное слово: переменится) (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) деревни и леса, (запятая разделяет части сложного предложения) и Радонеж пропал, (запятая разделяет части сложного предложения) будто его и не (частица не с глаголами пишется раздельно; выражает отрицание) было, (запятая разделяет части сложного предложения) одна память о нём осталась, (запятая разделяет части сложного предложения) да вон те два коршуна ходят кругами, (запятой выделяется сравнительный оборот) как и тысячу лет назад, (запятая разделяет части сложного предложения) да, (запятой выделяется вводное слово) может быть, (запятой выделяется вводное слово) Яснушка течёт (после шипящих в ударной позиции в окончании глагола пишется гласная ё) всё тем же руслом...
5. Пожалуй, (запятой выделяется вводное слово) если бы кто-нибудь стал изучать нас, (запятая разделяет части сложного предложения) как мы изучаем теперь дельфинов, (запятая разделяет части сложного предложения) и применил (словарное слово) бы то же (нельзя заменить союзом «также»; частица же пишется раздельно) самое рассуждение, (удвоенная согласная на стыке приставки и корня) (запятая разделяет части сложного предложения) то пришёл (приставка при- имеет значение «приближение») бы к весьма нелестным (можно заменить синонимом: критический; проверочное слово: лесть) для нас выводам, (запятая разделяет части сложного предложения) несмотря (производный предлог) на то что мы тоже (можно заменить синонимом «также») подбираемся (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) к освоению космического (неизменяемый суффикс –еск-) языка.
6. Едва я отошёл от костра, (запятая разделяет части сложного предложения) как сырой, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) холодный воздух охватил (проверочное слово: охватит) меня со всех сторон и сапоги заблестели (чередование –блист-/-блест-, после корня нет суффикса –а-) от росы.
7. То душевное состояние, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) в котором находится (находиться, 2 спряжение) художник, (запятая разделяет части сложного предложения) передаётся (состояние (что делает?) передаётся) впоследствии (передаётся (когда?) впоследствии; наречия с пространственно-временным значением пишутся слитно; словарное слово) читателю, (запятая разделяет части сложного предложения) хотя бы ничего (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: ничего?) об этом душевном состоянии (словарное слово) не (частица не с глаголами пишется раздельно; выражает отрицание) было сказано. (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н)
8. Сова всё летала, (запятая разделяет части сложного предложения) везде шуршало и попискивало, (запятая разделяет части сложного предложения) а то где-то в самой глубине леса, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) в оврагах раздавался (проверочное слово: раздался) не (двойной союз не то... не то) то крик, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза не то... не то) не (двойной союз не то... не то) то стон и долго колебался (проверочное слово: колеблется) в воздухе, (запятой выделяется одиночное деепричастие) перекатываясь, (перекатываюсь, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; гласная ы после твёрдого согласного) (запятой выделяется сравнительный оборот) как эхо по опушкам.
9. Удовольствие от собирания (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-) волнушек не (частица не с другими частицами пишется раздельно; выражает отрицание) только в их красоте, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи союза не только... но и) но и в обилии, (удовольствие (в чём?) в обилии; существительное на –ие, предложный падеж) (запятая разделяет части сложного предложения) однако не (выражает отрицание) в таком, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы (подчинительный союз) пропадал интерес.
1. Найдите в тексте все союзы.
1. Смешанный аромат трав вдыхаешь жадно, ненасытно, даже крякаешь от удовольствия, словно пьёшь очень вкусный и вместе с тем крепкий напиток.
2. Там я охочусь и собираю грибы или просто перехожу с поляны на поляну и смотрю на белые ромашки, которых здесь множество.
3. С тех пор как я понял, что передо мной подлинная поэзия, отпала необходимость сомневаться в подлинности произведения.
4. Ничего нам с тобой не досталось от прошлого, сама земля переменилась, деревни и леса, и Радонеж пропал, будто его и не было, одна память о нём осталась, да вон те два коршуна ходят кругами, как и тысячу лет назад, да, может быть, Яснушка течёт всё тем же руслом...
5. Пожалуй, если бы кто-нибудь стал изучать нас, как мы изучаем теперь дельфинов, и применил бы то же самое рассуждение, то пришёл бы к весьма нелестным для нас выводам, несмотря на то что мы тоже подбираемся к освоению космического языка.
6. Едва я отошёл от костра, как сырой, холодный воздух охватил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы.
7. То душевное состояние, в котором находится художник, передаётся впоследствии читателю, хотя бы ничего об этом душевном состоянии не было сказано.
8. Сова всё летала, везде шуршало и попискивало, а то где-то в самой глубине леса, в оврагах раздавался не то крик, не то стон и долго колебался в воздухе, перекатываясь, как эхо по опушкам.
9. Удовольствие от собирания волнушек не только в их красоте, но и в обилии, однако не в таком, чтобы пропадал интерес.
2. Определите их разряды по происхождению (непроизводные — производные), по структуре (простые — составные), по употреблению (одиночные — повторяющиеся — двойные).
1. Смешанный аромат трав вдыхаешь жадно, ненасытно, даже (производный, простой, одиночный) крякаешь от удовольствия, словно (производный, простой, одиночный) пьёшь очень вкусный и (непроизводный, простой, одиночный) вместе с тем крепкий напиток.
2. Там я охочусь и (непроизводный, простой, одиночный) собираю грибы или (непроизводный, простой, одиночный) просто перехожу с поляны на поляну и (непроизводный, простой, одиночный) смотрю на белые ромашки, которых (производный, простой, одиночный) здесь множество.
3. С тех пор как (производный, составной, одиночный) я понял, что (производный, простой, одиночный) передо мной подлинная поэзия, отпала необходимость сомневаться в подлинности произведения.
4. Ничего нам с тобой не досталось от прошлого, сама земля переменилась, деревни и (непроизводный, простой, одиночный) леса, и (непроизводный, простой, одиночный) Радонеж пропал, будто (производный, простой, одиночный) его и (непроизводный, простой, одиночный) не было, одна память о нём осталась, да (непроизводный, простой, одиночный) вон те два коршуна ходят кругами, как и (производный, составной, двойной) тысячу лет назад, да, (непроизводный, простой, одиночный) может быть, Яснушка течёт всё тем же руслом...
5. Пожалуй, если (если... то; производный, составной, двойной) бы кто-нибудь стал изучать нас, как (производный, простой, одиночный) мы изучаем теперь дельфинов, и (непроизводный, простой, одиночный) применил бы то же самое рассуждение, то пришёл бы к весьма нелестным для нас выводам, несмотря на то что (производный, составной, одиночный) мы тоже (производный, простой, одиночный) подбираемся к освоению космического языка.
6. Едва (едва... как; производный, составной, двойной) я отошёл от костра, как сырой, холодный воздух охватил меня со всех сторон и (непроизводный, простой, одиночный) сапоги заблестели от росы.
7. То душевное состояние, в котором (производный, простой, одиночный) находится художник, передаётся впоследствии читателю, хотя (производный, простой, одиночный) бы ничего об этом душевном состоянии не было сказано.
8. Сова всё летала, везде шуршало и (непроизводный, простой, одиночный) попискивало, а то (производный, составной, одиночный) где-то в самой глубине леса, в оврагах раздавался не то (не то... не то; производный, составной, повторяющийся) крик, не то стон и (непроизводный, простой, одиночный) долго колебался в воздухе, перекатываясь, как (производный, простой, одиночный) эхо по опушкам.
9. Удовольствие от собирания волнушек не только (не только... но и; производный, ссотавной, двойной) в их красоте, но и в обилии, однако (производный, простой, одиночный) не в таком, чтобы (производный, простой, одиночный) пропадал интерес.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением