Упр.38 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 38. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните в предложениях все частицы. Сделайте морфологический разбор выделенных частиц. Определите лексическое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
38. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните в предложениях все частицы. Сделайте морфологический разбор выделенных частиц. Определите лексическое значение выделенных слов.
1) Запомнилось лишь то что встречали меня повсюду почему-то неприязненно (М. Булгаков). 2) Вот раз и приехал к нему капитан-исправник по важному делу какие-то деньги платить барину требовалось (И. Шмелёв). 3) Если б знать это место так можно б вернуться пожалуй но его не найдёшь. Да и не было вовсе его (К. Симонов).
4) Но всё ли так радостно и безоблачно в этих детских воспоминаниях? (И. Соколов-Микитов). 5) Как только услышу запах фиалки так раздвигаются шторы и я как сейчас вижу прибранную Катюшину комнату в нашем доме в котором всегда почему-то в самую жару было прохладно и всегда стояли цветы (В. Солоухин). 6) А ведь нужно подняться когда ещё не рассвело (В. Солоухин). 7) Тихон Ильич распахнул чуйку сунул руку в карман поддёвки решил было дать Дениске двугривенный (И. Бунин). 8) Свежий белый гриб и не пахнет ничем. Разве что отдаёт немного прохладной свежестью (В. Солоухин).
9) И неужели на каждом из нас стоит неведомая нам печать предопределяя весь ход нашей жизни? (Ю. Казаков). 10) Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё же ещё приятнее сначала разобрать корзину (В. Солоухин).
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания:
1. Запомнилось лишь то, (запятая разделяет части сложного предложения) что встречали меня повсюду почему-то неприязненно.
2. Вот раз и приехал к нему капитан-исправник по важному делу, (запятая разделяет части сложного предложения) какие-то деньги платить барину требовалось.
3. Если б знать это место, (запятая разделяет части сложного предложения) так можно б вернуться, (запятой выделяется вводное слово) пожалуй, (запятая разделяет части сложного предложения) но его не найдёшь. Да и не было вовсе его.
4. Но всё ли так радостно и безоблачно в этих детских воспоминаниях?
5. Как только услышу запах фиалки, (запятая разделяет части сложного предложения) так раздвигаются шторы, (запятая разделяет части сложного предложения) и я как сейчас вижу прибранную Катюшину комнату в нашем доме, (запятая разделяет части сложного предложения) в котором всегда почему-то в самую жару было прохладно и всегда стояли цветы.
6. А ведь нужно подняться, (запятая разделяет части сложного предложения) когда ещё не рассвело.
7. Тихон Ильич распахнул чуйку, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) сунул руку в карман поддёвки – (тире в бессоюзном сложном предложении со значением пояснения) решил было дать Дениске двугривенный.
8. Свежий белый гриб и не пахнет ничем. Разве что отдаёт немного прохладной свежестью.
9. И неужели на каждом из нас стоит неведомая нам печать, (запятой выделяется деепричастный оборот) предопределяя весь ход нашей жизни?
10. Как бы ни устал, (запятая разделяет части сложного предложения) как бы ни намок в лесу под дождём, (запятая разделяет части сложного предложения) как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть, (запятая разделяет части сложного предложения) всё же ещё приятнее сначала разобрать корзину.
Подчеркните в предложениях все частицы:
1. Запомнилось лишь то, что встречали меня повсюду почему-то неприязненно.
2. Вот раз и приехал к нему капитан-исправник по важному делу, какие-то деньги платить барину требовалось.
3. Если б знать это место, так можно б вернуться, пожалуй, но его не найдёшь. Да и не было вовсе его.
4. Но всё ли так радостно и безоблачно в этих детских воспоминаниях?
5. Как только услышу запах фиалки, так раздвигаются шторы, и я как сейчас вижу прибранную Катюшину комнату в нашем доме, в котором всегда почему-то в самую жару было прохладно и всегда стояли цветы.
6. А ведь нужно подняться, когда ещё не рассвело.
7. Тихон Ильич распахнул чуйку, сунул руку в карман поддёвки – решил было дать Дениске двугривенный.
8. Свежий белый гриб и не пахнет ничем. Разве что отдаёт немного прохладной свежестью.
9. И неужели на каждом из нас стоит неведомая нам печать, предопределяя весь ход нашей жизни?
10. Как бы ни устал, как бы ни намок в лесу под дождём, как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть, всё же ещё приятнее сначала разобрать корзину.
Сделайте морфологический разбор выделенных частиц:
Лишь
1. Лишь – частица (вносит дополнительный смысловой оттенок в предложение).
2. Смысловая, выделительно-ограничительная.
3. Неизменяемая.
4. Не является членом предложения.
Вот
1. Вот – частица (вносит дополнительный смысловой оттенок в предложение).
2. Смысловая, указательная
3. Неизменяемая.
4. Не является членом предложения.
Было
1. Было – частица (вносит дополнительный смысловой оттенок в форму слова)
2. Формообразующая, вносит дополнительное значение начатого, но не законченного действия.
3. Неизменяемая.
4. В предложении является частью сказуемого (Тихон Ильич (что сделал?) решил было дать).
Определите лексическое значение выделенных слов:
Чуйка (устар.) – старинная верхняя мужская одежда в виде длинного суконного кафтана, распространённая в мещанской среде.
Поддёвка (устар.) – разновидность длинной мужской верхней одежды с отрезной спинкой, в талию и со сборами.
Двугривенный (истор.) – разменная монета достоинством в 20 копеек.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением