Упр.39 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 39. Внимательно прочитайте текст.I. Лет шестнадцать, семнадцать тому назад вся округа, ныне облагодетельствованная Иваном Кузьмичом, смело могла быть причислена к...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
39. Внимательно прочитайте текст.
I. Лет шестнадцать, семнадцать тому назад вся округа, ныне облагодетельствованная Иваном Кузьмичом, смело могла быть причислена к одной из самых обыкновенных на Руси глухих местностей... Поля были бесконечные, оживлённые только скачущими галками и воронами или фигурой крестьянина с сохой, издали весьма напоминавшего собою ту же ворону. Лес, темневший по окраинам этой холмистой равнины, был глухой и дремучий. Летом, в самый разгар полуденного зноя, в глубине этого леса чувствовалась прохлада, пахло влажной землёй, и нога вязла в грудах сгнившей и тоже влажной листвы. Глушь и тишина царствовали здесь поразительные. Лес стоял словно в заколдованном сне. Привольно жилось здесь зверю и птице; великое множество было здесь кустов с ягодами; великое множество рыбы сновало в быстрой речке. И никто не прикасался к этим сокровищам, и никто, казалось, не вспоминал и не думал о них.
II. Раз или два в течение двух-трёх лет, в летнюю или осеннюю пору, удавалось кое-кому увидать выбегающего из лесной чащобы сеттера, и по этой собаке догадывались, что барин воротился из-за границы и охотится в своих владениях. Нагнув голову и заложив руки назад, рассеянно бредёт он вслед за обезумевшей от обилия дичи собакой и о чём-то, по-видимому, скучает, о чём-то крепко думает. О чём же думал барин? Думал он, несомненно, об очень многом, но выходило всегда как-то так, что думы эти ничуть не изменяли печального положения тех мест, где бродил он. Кое-где среди бесконечных владений его торчали чёрные, нищенские деревеньки, виднелся тощий скот и тощий человек, носивший уже кличку вор, потому что действительно покушался прорваться в эти дебри за дровами, за ягодами, за рыбой.
III. Богатство стояло забытое, никому не нужное и никому не доступное. У барина пропадал аппетит охотиться в лесу, где каждый выстрел попадал в цель, так как всякой твари было великое множество. У мужика не было дров зимою, и он зяб в разорённых лачужках, выводился со связанными руками из леса, если, конечно, попадался на глаза сторожу, или уходил без ружья, когда тот же сторож запри мечи-вал в нём намерение подстрелить тетёрку. Вот в каком виде была эта округа лет шестнадцать тому назад: всего много, и никому нет от этого пользы. Барин скучал, страдал меланхолией, мужик бедствовал и тоже терял аппетит жить на белом свете.4
(По Г. Успенскому)
1. Выпишите: 1) из предложений абзаца I — все частицы; 2) из предложений абзаца II — производные предлоги; 3) из предложений абзаца III — подчинительные союзы.
Выпишите:
1) из предложений абзаца I все частицы:
- только
- же
- не
2) из предложений абзаца II производные предлоги:
- в течение
- вслед за
- среди
3) из предложений абзаца III подчинительные союзы:
- где
- так как
- когда
- если
2. Найдите в абзаце II сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
[Думал он, несомненно, об очень многом]1, но [выходило всегда как-то так]2, (думал так (как?) (что думы эти ничуть не изменяли печального положения тех мест)3, (мест (каких?) (где бродил он)4.
[= -]1, но [=]2, (что - =)3, (где = -)4.
Синтаксический анализ предложения:
[Барин скучал, страдал меланхолией]1, [мужик бедствовал и тоже терял аппетит жить на белом свете]2.
(1-я часть: (кто?) барин; барин (что делал?) скучал, страдал меланхолией;
2-я часть: (кто?) мужик; мужик (что делал?) бедствовал и тоже терял аппетит; аппетит (какой?) жить на белом свете).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, со значением одновременности и последовательности.
1-я часть: простое, двусоставное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное;
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- =, =]1, [- = и тоже =]2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением