Упр.39 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
39. Внимательно прочитайте текст.
I. Лет шестнадцать, семнадцать тому назад вся округа, ныне облагодетельствованная Иваном Кузьмичом, смело могла быть причислена к одной из самых обыкновенных на Руси глухих местностей... Поля были бесконечные, оживлённые только скачущими галками и воронами или фигурой крестьянина с сохой, издали весьма напоминавшего собою ту же ворону. Лес, темневший по окраинам этой холмистой равнины, был глухой и дремучий. Летом, в самый разгар полуденного зноя, в глубине этого леса чувствовалась прохлада, пахло влажной землёй, и нога вязла в грудах сгнившей и тоже влажной листвы. Глушь и тишина царствовали здесь поразительные. Лес стоял словно в заколдованном сне. Привольно жилось здесь зверю и птице; великое множество было здесь кустов с ягодами; великое множество рыбы сновало в быстрой речке. И никто не прикасался к этим сокровищам, и никто, казалось, не вспоминал и не думал о них.
II. Раз или два в течение двух-трёх лет, в летнюю или осеннюю пору, удавалось кое-кому увидать выбегающего из лесной чащобы сеттера, и по этой собаке догадывались, что барин воротился из-за границы и охотится в своих владениях. Нагнув голову и заложив руки назад, рассеянно бредёт он вслед за обезумевшей от обилия дичи собакой и о чём-то, по-видимому, скучает, о чём-то крепко думает. О чём же думал барин? Думал он, несомненно, об очень многом, но выходило всегда как-то так, что думы эти ничуть не изменяли печального положения тех мест, где бродил он. Кое-где среди бесконечных владений его торчали чёрные, нищенские деревеньки, виднелся тощий скот и тощий человек, носивший уже кличку вор, потому что действительно покушался прорваться в эти дебри за дровами, за ягодами, за рыбой.
III. Богатство стояло забытое, никому не нужное и никому не доступное. У барина пропадал аппетит охотиться в лесу, где каждый выстрел попадал в цель, так как всякой твари было великое множество. У мужика не было дров зимою, и он зяб в разорённых лачужках, выводился со связанными руками из леса, если, конечно, попадался на глаза сторожу, или уходил без ружья, когда тот же сторож запри мечи-вал в нём намерение подстрелить тетёрку. Вот в каком виде была эта округа лет шестнадцать тому назад: всего много, и никому нет от этого пользы. Барин скучал, страдал меланхолией, мужик бедствовал и тоже терял аппетит жить на белом свете.4
(По Г. Успенскому)
1. Выпишите: 1) из предложений абзаца I — все частицы; 2) из предложений абзаца II — производные предлоги; 3) из предложений абзаца III — подчинительные союзы.
Выпишите:
1) из предложений абзаца I все частицы:
- только
- же
- не
2) из предложений абзаца II производные предлоги:
- в течение
- вслед за
- среди
3) из предложений абзаца III подчинительные союзы:
- где
- так как
- когда
- если
2. Найдите в абзаце II сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
[Думал он, несомненно, об очень многом]1, но [выходило всегда как-то так]2, (думал так (как?) (что думы эти ничуть не изменяли печального положения тех мест)3, (мест (каких?) (где бродил он)4.
[= -]1, но [=]2, (что - =)3, (где = -)4.
Синтаксический анализ предложения:
[Барин скучал, страдал меланхолией]1, [мужик бедствовал и тоже терял аппетит жить на белом свете]2.
(1-я часть: (кто?) барин; барин (что делал?) скучал, страдал меланхолией;
2-я часть: (кто?) мужик; мужик (что делал?) бедствовал и тоже терял аппетит; аппетит (какой?) жить на белом свете).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, со значением одновременности и последовательности.
1-я часть: простое, двусоставное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное;
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- =, =]1, [- = и тоже =]2.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением