Упр.392 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выборочное изложение. Прочитайте отрывок из повести А. Пушкина «Дубровский» (том первый, глава III), который начинается словами: «Выехав из деревни, поднялись они...»,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Выборочное изложение. Прочитайте отрывок из повести А. Пушкина «Дубровский» (том первый, глава III), который начинается словами: «Выехав из деревни, поднялись они...»,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Выборочное изложение. Прочитайте отрывок из повести А. Пушкина «Дубровский» (том первый, глава III), который начинается словами: «Выехав из деревни, поднялись они...»,...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Выборочное изложение. Прочитайте отрывок из повести А. Пушкина «Дубровский» (том первый, глава III), который начинается словами: «Выехав из деревни, поднялись они...»,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Выборочное изложение. Прочитайте отрывок из повести А. Пушкина «Дубровский» (том первый, глава III), который начинается словами: «Выехав из деревни, поднялись они...»,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст записанной беседы учителя биологии и членов биологического кружка. Какова тема текста? Определите коммуникативные задачи учителя и учеников. Что вы можете добавить по теме беседы?
Учитель. Сегодня мы обсудим вопрос питания животных. Все животные делятся на группы: растительноядные, плотоядные, то есть хищники, и всеядные. Приведите примеры.
Саша. Растительноядные, можно назвать их вегетарианцами, — это пчела, корова, белка, бобр. Л вот божья коровка — это хищник, она поедает тлю.
Катя. А ещё хищники — это змеи, волки, лисицы, сокол.
Учитель. Учёные разделяют эти группы, но бывают разные случаи. Волк, например, с удовольствием ест лесные яблоки и землянику, а также зерна овса.
Аня. Я читала, что лисы, в самом деле, не только в басне, пасутся на виноградниках.
Ваня. А к группе всеядных относятся барсук, кабан, медведь. Медведь любит малину, ест овёс, орехи, грибы, мёд. Но он же поедает улиток, червей, ловит рыбу, может охотиться на лося.
Петя. Люди тоже всеядны. Мы питаемся и растительными, и животными продуктами.
Нина. А кто такие падальщики?
Учитель. Они относятся к плотоядным. Они питаются падалью — останками погибших животных. Это гиены, шакалы, вороны, жуки-могильщики, муравьи и даже моль, а также некоторые микробы. Эти животные очень важны как санитары природы, благодаря им земля освобождается от падали — природного животного мусора. Но падальщики (кроме моли, которая может поедать синтетику) не едят вещества, искусственно созданные человеком, — пластмассы, плёнки и прочее. Эти вещества накапливаются, и человечество столкнулось с проблемой накопления мусора. Сейчас в некоторых странах стараются ограничить употребление искусственных веществ или перерабатывать их.
Тема текста: питание животных.
Учитель и ученики обсуждают, как разные группы животных (растительноядные, плотоядные и всеядные) питаются и приводят примеры для каждой категории.
Коммуникативные задачи учителя
Обучение: Учитель объясняет основные категории животных по способу питания.
Управление дискуссией: Учитель направляет беседу, задает вопросы, чтобы активизировать знания учеников.
Обобщение: Учитель обобщает информацию и подводит итоги беседы.
Коммуникативные задачи учеников
Активное участие: Ученики приводят примеры животных и их типов питания.
Подтверждение знаний: Ученики демонстрируют свои знания и умения применять их на практике.
Уточнение вопросов: Ученики задают дополнительные вопросы для углубления темы.
Дополнения по теме беседы
Определение всеядных животных: Учитель мог бы уточнить, что всеядные животные могут переключаться между растительной и животной пищей в зависимости от доступности и сезона.
Примеры для всех категорий: Можно добавить примеры животных для каждой категории, например, для плотоядных - львы и тигры, для растительноядных - кролики и лошади, для всеядных - крысы и вороны.
Пищевые цепи и экосистемы: Учитель мог бы обсудить, как разные типы питания животных влияют на пищевые цепи и экосистемы.
Примеры падальщиков: Учитель мог бы расширить тему, объяснив роль падальщиков в экосистеме и приведя примеры насекомых-падальщиков, таких как жуки-кормилики и мухи-мясоеды.
Адаптация животных: Можно было бы обсудить, как животные адаптировались к различным типам питания и какие физические особенности помогают им в этом.

Выборочное изложение. Прочитайте отрывок из повести А. Пушкина «Дубровский» (том первый, глава III), который начинается словами: «Выехав из деревни, поднялись они...», до слов: «...в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника». Подготовьтесь к изложению на тему «Возвращение Владимира в отчий дом».

Вариант ответа 1
Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и слева серенький домик с красной кровлей. Сердце его забилось. Перед ним была Кистенёвка и бедный дом отца.
Через десять минут въехал он на барский двор. Владимир смотрел вокруг себя с волнением. Двенадцать лет не был он на родине. Берёзки, которые при нём только были посажены, выросли и стали высокими деревьями. Двор, раньше украшенный тремя цветниками, между которыми шла широкая, тщательно выметаемая дорога, стал некошеным лугом, на котором паслась лошадь. Собаки залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали хвостами. Дворня высыпала из людских изб и радостно окружила молодого барина. Насилу он продрался сквозь толпу и взбежал на ветхое крыльцо. В сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

Вариант ответа 2
Когда проехали деревню и поднялись на крутую гору, Владимиру стало видно берёзовую рощу, а влево от рощи стоял на открытой местности серенький домик с красной крышей. Владимир взволновался, сердце его забилось, ведь перед собой он видел родную Кистенёвку и отчий дом.
Прошло десять минут, и въехал они на барский двор. Волнение Владимира было неописуемым. Двенадцать лет не было его дома. Берёзки, только посаженные при Владимире возле забора, выросли и стали развесистыми деревьями. Двор, украшенный когда-то цветниками, всегда тщательно выметенный, превратился в некошеный луг, на котором паслась лошадь. Залаяли собаки, но узнав кучера Антона, притихли. Люди высыпали во двор из своих изб и окружили молодого барина. Все были рады его приезду. Насилу пробрался Владимир сквозь толпу к дому, взбежал на ветхое крыльцо. В сенях встретила его Егоровна.

Используя синонимы из рамок и материалы упр. 345, 373, 378, 391, составьте 5-6 предложений на одну из данных тем. Произведение народного декоративного искусства (любое).
Деревянное золото.
Костяное кружево.
Изделия палехских художников.

Деревянное золото
В Нижегородской области живут талантливые умельцы, которые мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись— пламенная хохлома. Золотой фон или золотой орнамент в сочетании с сочными насыщенными цветами и витиеватой технологией росписи позволяли создать необыкновенное изделие. Изумительную хохломскую роспись трудно спутать с другими народными промыслами. Мастера используют исключительно растительные орнаменты. Ключевая особенность росписи – золотой фон. Богатые переливы эффектно оттеняются ажурными верховыми рисунками и массивными крупными элементами красно-черной палитры при фоновой росписи. Это позволяет создать несказанной красоты изделие.

Костяное кружево.
Костяное кружево – это отдельный вид резьбы по кости.
В России славится холмогорская косторезная школа.
В качестве материала для работы мастера в основном использовали клыки моржей или найденные на побережье кости давно вымерших мамонтов.
Каждый предмет, выполненный из кости, неповторим.
При создании костяного кружева косторез порой оставляет только тончайшие линии, соединяющие детали.
Долгие часы кропотливого труда создают хрупкую, почти прозрачную ткань узора.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением