Параграф 10 ГДЗ Боголюбов 5 класс (Обществознание)

Изображение § 10. Труд и творчествоКого называют ремесленником? Ремесленником называют человека, который занимается производством различных изделий вручную, используя свои...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 5 класс, Просвещение:
§ 10. Труд и творчество
Кого называют ремесленником?
Ремесленником называют человека, который занимается производством различных изделий вручную, используя свои навыки и умения.
Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?
Труд ремесленника имел огромное значение для развития общества и жизни людей. В древности ремесленники создавали необходимые предметы быта, такие как посуда, одежда, инструменты, украшения и многое другое. Они обеспечивали население всеми необходимыми вещами, которые были важны для повседневной жизни.
Любой ли труд является творческим?
Не любой труд является творческим. Например, художник, писатель или дизайнер могут быть признаны творческими людьми, так как их работа требует постоянного поиска новых идей и решений.
Может ли человек научиться работать творчески?
Человек может учиться мыслить нестандартно, находить новые подходы к решению задач и применять креативность в своей работе.
Рассмотри иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал ремесленник, а какие — мастер?
Ремесленники обычно создают предметы, которые имеют практическую ценность и предназначены для повседневного использования. К таким предметам можно отнести вазу с цветочным орнаментом, которая могла быть использована для хранения воды или цветов. Также ремесленник мог сделать корзину для хранения мелочей или плетеный коврик для украшения интерьера.
Мастера же создают более сложные и уникальные предметы, которые отличаются высоким уровнем искусства и креативности. Например, картина с изображением сцены из жизни или декоративная шкатулка с ярким рисунком могли быть созданы мастером, который обладает особым талантом и опытом в своем деле.
Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставил Петя, и результат его усилий. Что уже ему удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами он может действовать?
На фотографии видно, что Петя уже добился значительного прогресса в строительстве домика на дачном участке. Основная конструкция готова, но еще предстоит закончить отделку, установить двери и окна, а также обустроить внутреннее пространство. Чтобы достичь этих целей, Петя может продолжать планировать работу, привлекать помощь родителей или друзей и изучать дополнительную информацию о строительстве.
Рассмотри репродукции картин. Какие образы привлекли внимание художников?
На картине "Нестор-летописец" В. М. Васнецова изображен старец, погруженный в чтение книги, символизирующий мудрость и историческую память. На картине "Царевна-Лебедь" М. А. Врубеля изображена женщина в белом платье, передающая элегантность и загадочность.
Какие исторические памятники, архитектурные сооружения есть в твоём крае? Как относятся к ним жители?
В Свердловской области есть множество исторических памятников, таких как Екатеринбургский Кремль, Успенский собор и Дом Ипатьева. Жители относятся к ним с уважением и гордостью.
Кто из известных художников, скульпторов, архитекторов жил или живёт в твоём крае?
Здесь жили и работали известные художники, скульпторы и архитекторы, такие как Л. Н. Бенуа и В. А. Серов, которые внесли значительный вклад в развитие искусства и культуры региона.
1. Какие два значения имеет слово «ремесленник»?
Ремесленником называют человека, владеющего ремеслом. А ре-месло — это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Быть ремесленником — значит заниматься каким-то ремеслом.
Однако есть и другое значение слова «ремесленник». Если у человека нет таланта, работает он без выдумки, без фантазии, по шаблону и трафарету, которые кто-то уже до него придумал, такого человека называют «ремесленник».
2. Любой ли труд является творческим?
Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество отличает деятельность очень многих людей — учёных, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих-многих других. Получается, что творческие черты можно найти во многих профессиях.
3. Как соотносятся красота и творчество?
Научный труд немыслим без творчества. А может ли человек стать хорошим художником, поэтом, композитором, музыкантом, если он не способен чувствовать и создавать красоту? Ты, наверное, согласишься с таким выводом: искусство обязательно требует от человека умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы других своей новизной и необычностью.
4. Приведи примеры научного и художественного творчества.
Творчество в науке, например, помогло людям создать новые машины, открыть тайны природы, использовать полезные ископаемые, получить электричество, создать радио, телевидение, Интернет, полететь в космос и т.д.
Творчество в науке, например, помогло людям создать новые машины, открыть тайны природы, использовать полезные ископаемые, получить электричество, создать радио, телевидение, Интернет, полететь в космос и т.д.
5. Как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение»?
Слова "творчество", "творить", "творец" и "творение" тесно связаны по смыслу и происхождению, так как все они восходят к одному корню — "твор-", что означает создавать или производить что-либо новое. "
6. Всякий ли мастер может быть назван творцом?
Не всякий мастер может быть назван творцом, так как для этого требуется не только высокий уровень профессионализма, но и способность к творчеству, то есть умение создавать что-то новое и уникальное.
1. Может ли человек научиться работать творчески? Выскажи своё мнение.
Человек может научиться работать творчески, так как творчество — это навык, который можно развивать и совершенствовать. Для этого необходимо практиковать креативное мышление, учиться находить новые решения и подходы к решению задач.
2. Подготовь рассказ о том, что в твоём городе (селе) связано с творческим трудом людей.
В моем городе многое связано с творческим трудом людей. Например, есть художественные мастерские, где местные мастера создают уникальные произведения искусства, такие как картины, скульптуры и декоративные предметы. Также в городе проводятся различные фестивали и выставки, на которых можно увидеть работы местных талантов. Многие жители занимаются ремеслами, создавая ручную работу, например, плетение корзин или вязание.
3. Совместно с одноклассниками оформите выставку на тему «Труд и красота».
4*. Подготовь сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве» (на примере известной личности).
Я расскажу о Николае Ивановиче Лобачевском, одном из основоположников неевклидовой геометрии. Его творческий подход к науке позволил ему сделать значительный вклад в развитие математики. Лобачевский был смелым исследователем, который не боялся ставить под сомнение существующие теории и предлагать новые идеи. Он использовал свое воображение и интуицию, чтобы найти новые пути решения сложных математических задач. Его творческий подход к науке стал примером для многих ученых и показал, что наука может быть не только точной, но и творческой областью деятельности.
5. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид...
Как ты понимаешь смысл этих строк?
Строки "Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид..." посвящены Санкт-Петербургу, городу, основанному Петром I. Эти строки отражают восхищение величием и красотой города, созданного великим мастером.
Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки?
Творения великих мастеров, живших и работавших в Санкт-Петербурге, включают множество архитектурных шедевров, таких как Зимний дворец, Петропавловская крепость и Исаакиевский собор. Эти здания являются символами города и привлекают туристов со всего мира своей великолепной архитектурой и исторической значимостью.
6. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, когда тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?
Я считаю, что можно проявить творчество в учебном труде, так как обучение требует не только запоминания информации, но и применения ее в новых ситуациях. Например, когда мне нужно было выполнить проект по истории, я использовала свои творческие способности, чтобы создать интересное и информативное презентацию. Я выбрала необычный формат и использовала различные медиа-ресурсы, чтобы сделать свою работу более привлекательной. При этом я испытывала чувство удовлетворения и гордости за то, что смогла применить свои творческие навыки в учебном процессе.
1. Как ты понимаешь английскую пословицу «Цена работника — его зарплата»?
Английская пословица "Цена работника — его зарплата" означает, что вознаграждение человека должно соответствовать его трудовым усилиям и вкладу в работу. Это выражение подчеркивает справедливость оплаты труда: если работник выполняет качественную и важную работу, он должен получать достойное вознаграждение.
2. Люди стремятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удовлетворить свои потребности, быть независимыми. Дополни перечень.
Люди стремятся к богатству не только для того, чтобы увеличить свое благосостояние, удовлетворить свои потребности и быть независимыми, но и для достижения социального статуса и признания. Богатство часто ассоциируется с успехом и престижем, что позволяет людям чувствовать себя более уверенными и значимыми в обществе.
3. Подготовьте коллективно (в группах) ответ на вопрос: «Кого называют людьми творческих профессий?» Приведите примеры людей таких профессий.
Людьми творческих профессий называют тех, кто создает что-то новое и уникальное, используя свои таланты и воображение. Они занимаются деятельностью, которая требует креативного подхода и инновационного мышления. Примерами людей таких профессий могут быть художники, писатели, музыканты, актеры, дизайнеры, архитекторы и режиссеры.
4. Поработай со словарём или с сайтами Интернета: узнай историю поговорки «Бить баклуши». Выскажи своё мнение: человек, который бил баклуши, был ремесленником или творцом?
Поговорка "Бить баклуши" имеет историческое происхождение, связанное с ремесленниками. В старину баклушей называли деревянный молоток, который использовали для обработки кожи. Ремесленники, которые ленились и не хотели работать, могли просто бить этим молотком, создавая видимость работы, но не выполняя реальных задач. Таким образом, человек, который бил баклуши, был ремесленником, но не творцом. Поэтому тот, кто бил баклуши, не проявлял творческого подхода и не создавал ничего нового, а лишь имитировал работу.
5. Поработай над проектом «Творчество в науке и искусстве»:
— выбери тему из предложенных («Автомобиль будущего: каким он будет?», «Как дом «вышел» из-под земли», «От печатной книги до интернет-книги»);
— составь план сообщения (доклада) и презентации;
— подбери информацию по выбранной теме (для этого обратись в библиотеку или загляни в Интернет);
— подбери иллюстративный материал;
— делай презентацию и подготовь текст сообщения (доклада).
(Ссылка на презентацию ниже.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением