Параграф 9 ГДЗ Боголюбов 5 класс (Обществознание)






Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 5 класс, Просвещение:
Глава IV. Труд
§ 9. Труд — основа жизни
Что тебе известно о различных профессиях и ремёслах?
В мире существует множество профессий и ремёсел, каждая из которых требует определённых навыков и знаний. Например, ремесленники создают изделия ручной работы, а профессионалы в различных областях, такие как врачи, учителя или инженеры, предоставляют важные услуги.
Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности?
• «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
• «Терпение и труд всё перетрут»
• «Кто не работает, тот не ест»
• «Бедность не порок»
• «Деньги — дело наживное»
• «Богатство — вода, пришла и ушла»
Какие ценности создаются трудом?
Труд создаёт материальные и духовные ценности: продукты питания, одежду, жильё, искусство, знания.
Всегда ли труд оплачивается?
Труд не всегда оплачивается, особенно в случаях неформальной занятости или исторических форм труда, таких как рабство. также при таком труде как волонтерство люди не получают деньги.
Найди доказательства того, что все богатства создаются трудом.
Доказательство того, что все богатства создаются трудом, можно найти в истории: всё, что нас окружает, от зданий до технологий, является результатом человеческого труда.
Как понять пословицу «Бедность не порок»?
Пословица «Бедность не порок» означает, что бедность сама по себе не является недостатком характера, а скорее результатом обстоятельств.
Каким трудом заняты герои картины? Какие обязанности они выполняют? Смог ли художник отразить отношение людей к труду? Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?
Герои картины заняты сельскохозяйственным трудом, убирают урожай. Они выполняют обязанности, связанные с выращиванием и сбором хлеба. Художник смог отразить отношение людей к труду: на их лицах видна усталость, но также и удовлетворение от выполненной работы. Это показывает, что труд, хотя и тяжёлый, приносит чувство гордости.
Рассмотри рисунки и объясни, что является материальным изделием, а что — услугой.
Материальным изделием являются булочки и кексы, а услугой – труд пекаря и официанта (обслуживание людей).
Всегда ли труд оплачивался? Что ты знаешь о труде рабов, крепостных крестьян?
Не всегда труд оплачивался. В истории были периоды, когда труд рабов и крепостных крестьян не оплачивался вовсе. Рабы и крепостные работали на своих хозяев без права на свободу или вознаграждение. Это было несправедливо и приводило к страданиям и угнетению.
Используя дополнительные источники, найди сведения о благотворительной деятельности предпринимателей в твоём городе (селе).
В Екатеринбурге многие предприниматели занимаются благот-ворительностью, поддерживая образовательные, медицинские и культурные проекты. Например, местные бизнесмены финансируют строительство школ, больниц и помогают малоимущим семьям.
1. Каким бывает труд человека?
• постоянный — временный;
• простой — сложный;
• умственный — физический;
• оплачиваемый — безвозмездный;
• добровольный — принудительный;
• ручной — автоматизированный;
• творческий — традиционный;
• коллективный — индивидуальный.
2. Почему труд по-разному оценивается?
Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.
3. Чем богатый человек отличается от бедного?
Богатый отличается от бедного не только количеством имеющегося добра. У богатого больше возможностей улучшить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Какие правила помогают успешно трудиться?
Важную роль в оценке труда играет количество сделанного и его качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и увольнение.
1. Подумай, от чего зависит достаток в твоём доме.
Достаток в моём доме зависит от трудолюбия и профессионализма моих родителей. Их работа приносит доход, который позволяет нам жить комфортно. Также важно умение планировать бюджет и экономить ресурсы.
2. Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?
Богатые люди сегодня помогают различным группам: детям-сиротам, больным, малоимущим семьям, а также поддерживают образовательные и культурные проекты. Благотворительность — это добровольная помощь тем, кто в ней нуждается, и она играет важную роль в обществе.
3. Как оценивается учёба — твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: «Без дела жить — только небо коптить», «Труд человека кормит, а лень портит», «Худое ремесло лучше доброго воровства».
Учёба — это мой главный труд, и её результаты оцениваются по успеваемости и знаниям. Пословицы, близкие по смыслу: «Дело мастера боится», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Терпение и труд всё перетрут».
4. Обсуди с друзьями ситуацию.
Два подростка возвращаются после уроков домой. Один из них делится своими переживаниями с другом: «Старший брат Сергей не смог поступить летом в институт. Эх, теперь придётся ему идти в работяги...»
Как ты оцениваешь отношение подростка к людям рабочих профессий? Встречался ли ты с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям непрестижного труда? Подумай, чем оно вызвано. Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной? Многие ли профессии сегодня можно назвать романтичными, яркими? Объясни, в чём ценность будничного труда.
Отношение подростка к людям рабочих профессий пренебрежительное, что неправильно. Любая работа важна и заслуживает уважения. Пренебрежение часто вызвано стереотипами и недостатком понимания ценности труда. Не стоит стесняться будничной работы, так как она составляет основу общества. Немногие профессии можно назвать романтичными, но каждая из них важна по-своему.
5. Что составляет твоё богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чём его ценность?
Моё богатство — это знания, здоровье, семья и друзья. Возможность учиться — это огромное богатство, так как образование открывает двери к новым возможностям и помогает реализовать мечты.
6*. Вспомни жадного Раджу — героя мультфильма «Золотая антилопа». Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело его к гибели?
Раджу использовал обман и насилие для достижения богатства. Его стремление к богатству привело к гибели, потому что он забыл о моральных ценностях и человечности. Это показывает, что богатство, добытое нечестным путём, не приносит счастья.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением