Упр.18 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 18. Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему.Город мы воспринимаем в связи с природой, которая кладёт на него свой отпечаток, город доступен нам не...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
18. Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему.
Город мы воспринимаем в связи с природой, которая кладёт на него свой отпечаток, город доступен нам не только в частях, во фрагментах, как каждый исторический памятник, но во всей своей цельности. Наконец, он не только прошлое, он живёт с нами своей современной жизнью, будет жить и после нас, служа приютом и поприщем деятельности наших потомков. Город — для изучения самый конкретный культурно-исторический организм. Душа его может легко раскрыться нам.
Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа? Тютчев учил нас чувствовать природу:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Как же научиться понимать язык города? Как вступить с ним в беседу? Ни в коем случае не следует превращать город в музей достопримечательностей, хранилище раритетов, которые показываются на экскурсиях как невежественными фантазёра ми-гидами, так и специально подготовленными руководителями.
Экскурсия должна быть постепенным покорением города познанию экскурсантов. Она должна раскрыть душу города и душу, меняющуюся в историческом процессе, освободить её из материальной оболочки города, в недрах которой она сокрыта, провести таким образом процесс одухотворения города. Тогда явится возможность вызвать беседу с душой города и, быть может, почувствовать некоторое подобие дружбы с ним, войти с ним в любовное общение...
С чего начать изучение города для постижения его души? При каких условиях легче всего ощутить его индивидуальность?
Л. Н. Толстой в своей эпопее «Война и мир» подсказывает нам правильный путь нахождения целостного образа города: созерцание его с высокой точки при подходящем освещении:
«Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звёзды, своими куполами в лучах солнца.
При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределённым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнаётся живое тело от мёртвого, Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыхание этого большого красивого тела».
Здесь с изумительной силой выражено восприятие города как нечеловеческого существа с его таинственной жизнью, трепещущей в его плоти, сияющей в его душе.
Для постижения души города нужно охватить одним взглядом весь его облик в природной раме окрестностей. Мы почувствуем здесь воздух местности, которым дышит город. Природа словно входит в него, а город бросает свой отблеск на окружающий пейзаж. Появляется таинственное чувство зарождения города, мы ощущаем его истоки.
(По Н. Анциферову)
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Для того чтобы понять душу города, необходимо воспринимать его как некий организм, живущий по своим законам.
2) Облик города, его целостная картина становятся доступны при созерцании окрестностей с высокой точки и при удачном освещении.
3) Город следует воспринимать в тесной связи с природой, которая оставляет на нём свой отпечаток, позволяя представить его во всей цельности.
4) Для изучения души города, близкого знакомства с ним достаточно побывать на экскурсиях в различных музеях.
Утверждение, которое не соответствует содержанию текста:
4) Для изучения души города, близкого знакомства с ним достаточно побывать на экскурсиях в различных музеях.
2. Какая проблема поднята автором текста?
1) Проблема изучения памятников городской архитектуры и сохранения культурного наследия.
2) Проблема постижения души города и единения с ним, восприятия себя как неотъемлемой части этого развивающегося организма.
3) Проблема качественной организации краеведческой и музейно-экскурсионной работы в городе.
4) Проблема сохранения исторического облика города и городского ландшафта.
Проблема, поднятая автором текста:
2) Проблема постижения души города и единения с ним, восприятия себя как неотъемлемой части этого развивающегося организма.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением