Параграф 2 ГДЗ Пасечник Суматохин Гапонюк 7 класс (Биология)







Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 7 класс, Просвещение:
§ 2. СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ
ВСПОМНИТЕ
1. Какие царства органического мира вам известны?
В современной систематике выделяют 4 царства: Животные, Растения, Грибы, Бактерии. Отдельным царством считаются вирусы, так как они не имеют клеточного строения.
2. Какие основные группы растений вы знаете?
Основные группы растений: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и цветковые.
3. Кто из учёных впервые использовал вид как основную единицу систематики?
Вид как основную единицу систематики впервые использовал Карл Линней.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Почему необходима классификация растений?
Классификация нужна для упорядочивания существующих видов растений, для более удобного их изучения. Если будут обнаружены новые растения, их будут сравнивать с признаками других, уже собранных групп.
2. Какие систематические единицы вы знаете и для чего они служат?
Близкие (родственные) виды растений объединяются в роды, роды — в семейства, семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, отделы — в царства.
3. Каковы особенности вида?
Организмы, относящиеся к одному виду, не только сходны по строению и жизнедеятельности, но и могут скрещиваться и при половом размножении давать плодовитое потомство.
4. Что такое вид?
Вид — группа особей, сходных по строению и образу жизни, дающих при скрещивании плодовитое потомство и населяющих определённую территорию.
5. Почему при определении вида учитывают совокупность всех критериев?
При определении вида учитывают совокупность всех критериев, потому что в природе встречаются виды-двойники, которые практически не различаются внешне. Также у растений различного вида могут совпадать место обитания, особенности жизнедеятельности и т.д.
6. Какое влияние может оказывать деятельность человека на численность вида, его распространение?
В результате деятельности человека сокращается численность многих видов, сужается область их распространения. В то же время расширяется область распространения, растёт численность видов сорных растений.
7. В чём состоит практическое значение знаний о виде?
Знания о виде необходимы для защиты и сохранения одних видов и контроля за распространением других.
ПОДУМАЙТЕ!
В чём состоит отличие понятия «вид» от понятия «особь»?
Понятие «вид» подразумевает под собой группу особей, имеющих общие морфологические, физиологические и генетические характеристики, которые могут скрещиваться между собой и давать способное к дальнейшему размножению потомство.
Особь — это отдельное растение или животное, которое может быть различено от других особей того же вида на основании биологических, морфологических, генетических и других признаков. Каждая особь уникальна, отличается индивидуальными характеристиками и является единичным представителем своего вида.
ИССЛЕДУЙТЕ
ПРИЗНАКИ ВИДА
Ход работы
1. Рассмотрите несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявите у них сходные черты. Объясните, почему эти растения относят к одному виду.
Признаки Ромашка аптечная Ромашка непахучая
Корень Стержневой, слаборазветвленный Стержневой, слаборазветвленный
Стебель Голый, сильноветвистый Голый, наверху ветвистый
Листья Сидячие, расположенные поочередно, рассеченные дважды на узколинейные заостренные доли. Сидячие, расположенные поочередно, трижды перисто-рассечённые на узкие линейные острые доли
Цветок Цветочные корзинки расположены одиночно на длинных цветоножках Цветочные корзинки расположены одиночно на коротких, вверху утолщенных цветоножках, зеленовато — желтые, без краевых язычковых цветков
Место произрастания Как сорняк в огородах и на полях В городах, полях, вдоль дорог, по берегам рек и прудов, практически повсеместно
Ромашка аптечная и ромашка непахучая относятся к одному виду, так как сходны по строению и имеют схожие места произрастания. Высота обоих растений от 25 до 50 см. Распространены они повсеместно и растут, как сорняки, в полях, на огородах, на лугах, около жилищ и вдоль дорог. Корень у них стержневого типа — прослеживается стержень и отходящие от него боковые и придаточные корешки. Листья сидячие, расположены поочередно, перисто-рассечённые на узколинейные острые доли. И ромашка аптечная, и ромашка непахучая относятся к семейству сложноцветных.
2. Рассмотрите несколько растений двух видов (живые растения или гербарные материалы): клевер красный и клевер ползучий; редьку дикую и редьку посевную. Найдите у них черты сходства и различия.
Клевер красный и клевер ползучий
Клевер красный и клевер ползучий принадлежат к одному семейству бобовых и к одному роду. Они имеют тройчатые листья, которые состоят из трех листочков. Также растения обладают соцветиями в виде головок, которые состоят из множества цветочков.
Отличаются клевер красный и клевер ползучий по внешнему виду, растительным особенностям и экологическим предпочтениям. У клевера красного крупные цветки розового или фиолетового цвета. У клевера ползучего они белого или светло-желтого цвета. У клевера красного прямостоячие стебли, которые могут достигать до 50 см в высоту. У клевера ползучего стебли ползучие, распространяются по почве и могут образовывать новые корни. Клевер красный растет во влажных местах, например, у рек, на лугах и полях. Клевер ползучий адаптирован больше к сухим условиям обитания, а потому растет на дорожных обочинах, в садах и на газонах.
Редька дикая и редька посевная
Оба растения относятся к семейству капустных, имеют соцветия в виде колосков или кистей. Их листья с грубой текстурой и зубчатыми краями.
Различаются редька дикая и редька посевная внешним видом. У редьки дикой светло-желтые или белые и длинные цветки, узкие и с гладкой поверхностью плоды. У редьки посевной белые или фиолетовые цветки и круглые или овальные плоды с грубой поверхностью.
3. По каким признакам эти растения относят к разным видам?
Эти растения относят к разным видам, так как они различаются по внешним характеристикам, по растительным особенностям и особенностям жизнедеятельности.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Заполните таблицу в тетради «Сравнение низших и высших растений».
Систематическая группа Характерные особенности Примеры
Низшие растения Не имеют истинных корней, стеблей и листьев; имеют простую талломную конструкцию, которая состоит из одной или нескольких клеток. Клетки не имеют стенок. Размножение бесполое. Водоросли, лишайники
Высшие растения Есть сложная организация тела и тканей. Имеют истинные корни, стебли и листья, которые выполняют специализированные функции. У клеток есть выраженные целлюлозные стенки. сложный жизненный цикл, включающий половое и бесполое размножение. Папоротники, мхи, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные растения
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
В настоящее время большинство учёных-ботаников в царство Растения включают отделы Зелёные и Харовые водоросли, Моховидные, Сосудистые споровые и Семенные растения. Все остальные водоросли, по их мнению, должны быть включены в другие царства.
Более подробная информация о разнообразии современных растений представлена в таблице.
На основе анализа таблицы, материалов параграфа и дополнительных источников информации выскажите свои предположения, почему учёные до сих пор не приняли окончательный вариант классификации растений. Обсудите этот вопрос с товарищами.
Ученые до сих пор не приняли окончательный вариант классификации растений, потому что происходит развитие новых технологий и методов исследования, что позволяет получать всё больше информации о растениях и их генетической структуре и пересматривать предыдущие данные. А также происходит открытие новых растений, которые еще не были изучены или включены в существующие классификации.
Похожие решебники
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением