Упр.218 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 218. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте синтаксические функции глаголов.1) С рынка они шли в «Эрмитаж» обедать и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
218. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте синтаксические функции глаголов.
1) С рынка они шли в «Эрмитаж» обедать и заканчивать день или вернее сказать ночь у «Яра» с цыганскими хорами (В. Гиляровский).
2) А понять человека значит уже сочувствовать ему (В. Шукшин).
3) Я остался один открыл форточки напустил свежего воздуха и стал дышать (А. Аверченко). 4) С трудом поняв случившееся и почувствовав себя ещё более подавленным какой-то внутренней пустотой Владимир нехотя поднялся позвонил коридорного приказал ему сбегать за мылом зубной щёткой и где-нибудь раздобыть полотенце а заодно принести самовар и калач с икрой и начал одеваться (А. Чаянов). 5) Я дал команду залечь и приступить к изучению оборонительной системы противника (С. Злобин). 6) С возникновением письменности на Руси стали расширяться связи с другими народами появилось множество переводов с греческого латинского а главное начали создаваться оригинальные русские произведения (Е. Беляева). 7) Одна из задач языковедения — узнать когда и как человек научился говорить (Л. Успенский). 8) Непрофессионалы и не подозревают насколько трудно было угадать какие именно буквы были уничтожены временем правильно разделить текст на слова определить грамматические формы и значения слов связать все слова в осмысленный текст (С. Евграфова).
Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания.
1. С рынка они шли в «Эрмитаж» обедать и заканчивать день или, (запятой выделяется вводное слово) вернее сказать, (запятой выделяется вводное слово) ночь у «Яра» с цыганскими хорами.
2. А понять человека – (подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом) значит уже сочувствовать ему.
3. Я остался один, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) открыл форточки, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) напустил свежего воздуха и стал дышать.
4. С трудом поняв случившееся и почувствовав себя ещё более подавленным какой-то внутренней пустотой, (запятой выделяется деепричастный оборот) Владимир нехотя поднялся, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) позвонил коридорного, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) приказал ему сбегать за мылом, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) зубной щёткой и где-нибудь раздобыть полотенце, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи противительного союза а) а заодно принести самовар и калач с икрой и начал одеваться.
5. Я дал команду залечь и приступить к изучению оборонительной системы противника.
6. С возникновением письменности на Руси стали расширяться связи с другими народами, (запятая разделяет части сложного предложения) появилось множество переводов с греческого, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) латинского, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза а) а главное, (запятой выделяется вводное слово) начали создаваться оригинальные русские произведения.
7. Одна из задач языковедения – (подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое - инфинитивом) узнать, (запятая разделяет части сложного предложения) когда и как человек научился говорить.
8. Непрофессионалы и не подозревают, (запятая разделяет части сложного предложения) насколько трудно было угадать, (запятая разделяет части сложного предложения) какие именно буквы были уничтожены временем, (запятая разделяет части сложного предложения) правильно разделить текст на слова, (запятая разделяет части сложного предложения) определить грамматические формы и значения слов, (запятая разделяет части сложного предложения) связать все слова в осмысленный текст.
Графически обозначьте синтаксические функции глаголов.
1. С рынка они шли (они (что делали?) шли) в «Эрмитаж» обедать (шли (с какой целью?) обедать) и заканчивать (шли (с какой целью?) заканчивать) день или, вернее сказать, ночь у «Яра» с цыганскими хорами.
2. А понять (что?) понять) человека – значит уже сочувствовать (понять (что такое?) значит сочувствовать) ему.
3. Я остался (я (что сделал?) остался один) один, открыл (я (что сделал?) открыл) форточки, напустил (я (что сделал?) напустил) свежего воздуха и стал дышать. (я (что сделал?) стал дышать)
4. С трудом поняв случившееся и почувствовав себя ещё более подавленным какой-то внутренней пустотой, Владимир нехотя поднялся, (Владимир (что сделал?) поднялся) позвонил (Владимир (что сделал?) позвонил) коридорного, приказал (Владимир (что сделал?) приказал) ему сбегать (приказал (что?) сбегать) за мылом, зубной щёткой и где-нибудь раздобыть (приказал (что?) раздобыть) полотенце, а заодно принести (приказал (что?) принести) самовар и калач с икрой и начал одеваться. (Владимир (что сделал?) начал одеваться)
5. Я дал команду (я (что сделал?) дал команду) залечь (дал команду (какую?) залечь) и приступить (дал команду (какую?) приступить) к изучению оборонительной системы противника.
6. С возникновением письменности на Руси стали расширяться (связи (что сделали?) стали расширяться) связи с другими народами, появилось (множество переводов (что сделало?) появилось) множество переводов с греческого, латинского, а главное, начали создаваться (произведения (что сделали?) начали создаваться) оригинальные русские произведения.
7. Одна из задач языковедения – узнать, (одна из задач (что такое?) узнать) когда и как человек научился говорить. (человек (что сделал?) научился говорить)
8. Непрофессионалы и не подозревают, (непрофессионалы (что делают?) не подозревают) насколько трудно было угадать, (что такое?) трудно было угадать) какие именно буквы были уничтожены (буквы (что делали?) были уничтожены) временем, правильно разделить (что сделать?) разделить) текст на слова, определить (что сделать?) определить) грамматические формы и значения слов, связать (что сделать?) связать) все слова в осмысленный текст.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением