Параграф 24 ГДЗ Пасечник Суматохин Гапонюк 7 класс (Биология)

Изображение § 24. ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ И ДРОЖЖИВСПОМНИТЕ1. Где поселяется плесень?Плесень поселяется на продуктах питания, органических материалах (на керамике, пластике, бумаге,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 7 класс, Просвещение:
§ 24. ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ И ДРОЖЖИ
ВСПОМНИТЕ
1. Где поселяется плесень?
Плесень поселяется на продуктах питания, органических материалах (на керамике, пластике, бумаге, ткани, бетоне, штукатурке, древесине), стенах, потолке, стыках на окнах.
2. Для чего нужны дрожжи?
Дрожжи вызывают брожение. Благодаря этому они применяются в хлебопечении, пивоварении, виноделии и в производстве спирта.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какое строение имеет мукор?
Грибница мукора состоит всего из одной сильно разросшейся и разветвлённой клетки с множеством ядер в цитоплазме. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих чёрных расширениях, похожих на головки, образуются споры.
2. Как он размножается?
Размножение мукора происходит спорами. После созревания спорангии лопаются, а споры, которые содержались в них, распространяются при помощи ветра. Попав в благоприятные условия, они прорастают в грибницу
3. Чем пеницилл отличается от мукора? Что общего у этих плесневых грибов?
Грибница пиницилла состоит из ветвящихся нитей, разделённых перегородками на клетки, а у мукора — из одной сильно разросшейся клетки. Споры пеницилла образуются в расположенных на концах некоторых нитей грибницы мелких кисточках, а не в головках, как у мукора.
Сходство этих грибов в том, что они размножаются спорами.
4. Из чего получают лекарство пенициллин?
Лекарство пенициллин получают из гриба пеницилла.
5. В чём особенность строения и размножения дрожжей?
Тело дрожжей — это одиночная неподвижная клетка овальной или шарообразной формы. Размножаются дрожжи в основном почкованием. При почковании сначала на взрослой клетке появляется небольшая выпуклость. Она увеличивается и превращается в самостоятельную клетку, которая вскоре отделяется от материнской. Дрожжи могут размножаться и половым путём в результате слияния двух клеток с последующим спорообразованием.
6. Для чего человек использует дрожжи?
Способность дрожжей вызывать брожение используется в хлебопечении, виноделии, пивоварении, производстве спирта. Богатые белком кормовые дрожжи идут на корм скоту.

ПОДУМАЙТЕ!
Как можно объяснить появление плесневых грибов на хлебе, фруктах и других продуктах?
Появление плесневых грибов на хлебе, фруктах и других продуктах питания можно пояснить процессом разложения органических веществ под воздействием микроорганизмов. Важно отметить, что их споры всегда присутствуют в окружающей среде — на поверхностях, в воздухе, в почве или на растениях. При наступлении благоприятных условий (температура, влажность, доступ к кислороду) споры начинают прорастать, образуя мицелий. Далее мицелий проникает внутрь продуктов и поглощает из них питательные вещества. Если контролировать уровень влажности, температуры и соблюдать гигиенические условия, то можно предотвратить или замедлить рост плесени на продуктах питания.

ИССЛЕДУЙТЕ
СТРОЕНИЕ ПЛЕСНЕВЫХ ГРИБОВ
Ход работы
1. Рассмотрите в лупу кусочек хлеба с плесенью.
Плесень может иметь разные цвета, включая белый, зеленый и даже синий.
2. Приготовьте микропрепарат плесневого гриба мукора.
3. Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, спорангии и споры.
При малом увеличении мы можем видеть только общую структуру гриба и его мицелий. При большем увеличении можно найти грибницу. Она выглядит, как сеть тонких нитей, которая является структурой гриба. Также мы видим небольшие шарики, которые прикреплены к нитевидным частям грибницы. Это спорангии, в которых образуются и созревают споры.
4. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.
5. Рассмотрите постоянный микропрепарат пеницилла при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, спорангии и споры.
При малом увеличении мы можем увидеть общие контуры гриба. Пеницилл выглядит, как плотная сеть нитей с более крупными округлыми структурами на концах — спорангиями. При большем увеличении мы можем детально изучить все структуры гриба, оценить форму и размеры спор. Состоит пеницилл из большого числа клеток. Грибница представляет собой сеть тонких нитей, цвет которых может быть голубовато-зеленым или синим. Споры у пеницилла образуются в верхнем отделе спорангиеносца и формируют кисточки.
6. Зарисуйте строение гриба пеницилла и подпишите названия его основных частей.
7. Сравните строение мукора и пеницилла.
У мукора грибница представляет собой огромную многоядерную клетку. Споры у него черного цвета и образуются в виде черных шариков в спорангиях.
Пеницилл отличается от мукора тем, что у него ветвящиеся нити разделены перегородками на отдельные клетки. На концах некоторых нитей гриба образуются мелкие кисточки, в которых формируются поры.
8. Сделайте вывод.
У плесневых грибов есть мицелий, который служит для поглощения питательных веществ из окружающей среды и распространения гриба. У мукора грибница в виде многоядерной клетки, у пеницилла — нити, разделенные на клетки перегородками. Оба гриба размножаются спорами.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1. С начала производства и по настоящее время антибиотики широко используются в медицине и позволили сохранить жизни миллионам людей. Но выяснилось, что их применение имеет и негативные стороны. Используя дополнительные источники информации, выясните, какое значение имеет применение антибиотиков в медицине и какие проблемы появились в связи с широким их использованием. Обсудите этот вопрос в группах, а затем со всеми учениками класса.
Антибиотики помогли перевести большинство заболеваний, вызываемых болезнетворными бактериями, из разряда смертельных в излечимые. Например, люди перестали так часто умирать от раневых инфекций, пневмонии. Также антибиотики используются в профилактике инфекций после хирургических операций.
Но вместе с тем необдуманное применение препаратов ведёт к тому, что многие штаммы бактерий становятся устойчивы к ним. Это делает лечение инфекций сложным и опасным. Также антибиотики вызывают дисбиоз кишечника, аллергические реакции и другие побочные эффекты.
2. Разведите в тёплой воде небольшой кусочек дрожжей. Наберите в пипетку и нанесите 1–2 капли воды с клетками дрожжей на предметное стекло. Накройте покровным стёклышком и рассмотрите препарат с помощью микроскопа при малом и большом увеличении. Сравните увиденное с рисунком 123. Найдите отдельные клетки дрожжей на их поверхности рассмотрите выросты — почки.
При малом увеличении в микроскоп мы можем увидеть большое количество овальных или круглых клеток дрожжей. Выглядят они, как «пузырьки» и имеют светло-коричневый или белый оттенок. При большом увеличении мы можем более детально рассмотреть клетки дрожжей. У них есть выросты — почки, которые представляют собой места активного роста и размножения дрожжей. Аналогичную картину мы видим и на рисунке 123.
3. Зарисуйте клетку дрожжей и подпишите названия её основных частей.
4. На основе проведённых исследований сформулируйте выводы. О результатах своей работы сообщите учащимся класса или членам кружка.
При рассматривании в микроскоп дрожжей мы увидели, что выглядят они как маленькие, овальные или округлые одноклеточные структуры, у которых есть небольшие выросты — почки. Это места активного деления, за счет которого происходит рост и размножение дрожжей. Также в клетках дрожжей есть ядро, вакуоля и митохондрии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением