Параграф 25-26 ГДЗ Мединский Торкунов 10 класс (История)

Изображение § 25-26. Повседневная жизнь населения в 1930-е гг. Русское зарубежье и его роль в развитии мировой культурыКак менялась повседневная жизнь населения в 1930-е...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Торкунов 10 класс, Просвещение:
§ 25-26. Повседневная жизнь населения в 1930-е гг. Русское зарубежье и его роль в развитии мировой культуры
Как менялась повседневная жизнь населения в 1930-е гг.?
Повседневная жизнь населения в 1930-е гг. в бытовом смысле была сложной. Её приметами были карточная система, низкие зарплаты и высокие цены на дефицитные товары. С другой стороны, стремительные перемены в обществе вселяли в большинство граждан, особенно в молодёжь, уверенность в завтрашнем дне. В общественных настроениях, несмотря на политические репрессии, всё же преобладала вера в светлое будущее, создаваемое ежедневным упорным трудом.
Почему в первой половине 1930-х гг. существовали продуктовые карточки в городах?
В конце 1920-х гг. возникли проблемы с обеспечением на селения товарами первой необходимости. Вновь с января 1929 г. государство было вынуждено вернуться к карточной системе. Она распространилась на продукты питания и на промышленные товары первой необходимости – одежду, предметы быта.
Какие можно выделить успехи в урбанизации в 1930-е гг.?
• Многие крестьяне переселялись в город
• Появились коммерческие магазины, где можно было купить дефицитные товары
• Разнообразие досуга
• Появление моды
• Люди стали чаще покупать мебель и предметы быта
Охарактеризуйте общественные настроения в 1930-е гг.
В 1930-е гг. относительно немногочисленные гости из-за рубежа единодушно отмечали атмосферу удивительной приподнятости, искреннюю веру людей в то, что они вершат великие дела.
Подростки мечтали сражаться с фашистами в Испании. Исключи-тельно высоким был престиж Красной Армии, народными кумирами стали пограничники, сражавшиеся с японцами у озера Хасан.
Практически исчезли забастовки. Курс правительства считался верным, отвечавшим основным чаяниям народа. Были и другие настроения, вызванные страхом за свою судьбу и судьбы близких в условиях политических репрессий.
Определите численность, состав и главные центры русского зарубежья.
Российская эмиграция включала представителей не только аристократии, но и рабочих и крестьян. В основном эмигранты прибывали поначалу в Турцию и Тунис. Отсюда многие перемести-лись в Чехословакию, Болгарию, Югославию, затем во Францию и Германию. Многие осели в странах Прибалтики и Польше. Часть уехала в США, Канаду, страны Латинской Америки. На Дальнем Востоке большинство эмигрантов оказалось в Маньчжурии.
В течение нескольких лет в СССР вернулось более 180 тыс. эмигрантов.
Каково было материальное положение людей в эмиграции?
Серьёзные материальные затруднения были обычным явлением даже для многих аристократов и представителей ещё недавно имущих классов. Под надуманными предлогами английские и французские банки отказывали им в возвращении денежных средств, размещённых ещё до революции. Многие были полностью лишены каких-либо источников существования.
В лагере для интернированных под Константинополем люди жили в брезентовых палатках, страдали от голода и болезней.
Тысячи русских эмигрантов устраивались в Болгарии на рудники, на сезонные полевые работы в Чехословакии, инженерами и офицерами в Югославии и т. д.
Почему из России в эмиграцию уехало значительное количество представителей духовенства?
Значительное количество представителей духовенства отправились в эмиграцию, потому что отношения большевиков и Церкви были натянутыми. Большевики негативно относились к Церкви, устраивал гонения на представителей духовенства, проводили атеистическую кампанию.
Какова роль эмигрантов из России в развитии культуры стран Европы и США? Приведите конкретные факты.
Визитной карточкой русского искусства на Западе был балет. Выдающийся русский хореограф М. Фокин стал основателем Американского театра балета.
Создавались и Русские дома, и культурные общества. В Берлине действовал Русский дом искусств, в Нью-Йорке – Русский клуб и общество «Русские композиторы». Русское театрально-концертное агентство и Русская музыкальная школа работали в Париже. Русский университет и созданный при нём культурно-исторический музей были открыты в Праге. В Варшаве «Русский комитет» организовал курсы пения, музыки, драматического искусства. В Харбине работала культурно-просветительская миссия русского общества спортсменов. «Национальная организация русских скаутов за границей» работала в Константинополе.
В Праге и Софии, Белграде и Харбине, Париже и Вене были созданы издательства, выпускавшие литературу на русском языке. В большом количестве издавались русскоязычные газеты и журналы.
Весьма востребованными оказались деятели художественного объединения «Мир искусства». А. Бенуа, Л. Бакст, М. Добужинский, H. Гончарова активно участвовали в постановках оперных и балетных спектаклей в рамках Русских сезонов. Много и плодотворно работали художники К. Коровин, И. Билибин, Ф. Малявин.
1. Какие цели преследовала социальная политика в 1930 е гг.?
• Урбанизация
• Индустриализация
• Повышение квалификаций рабочих
• Улучшение быта и жизни
• Образование и подготовка кадров
Каких результатов она достигла?
Результаты включали значительное сокращение безработицы, рост городского населения и повышение уровня образования среди широких слоёв населения. Однако политика сопровождалась жестокими репрессиями, недостатком жилья, продуктов и товаров первой необходимости.
2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Русское зарубежье». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Численность, составы и главные центры русского зарубежья
2. Повседневная жизнь эмигрантов
o Серьезные материальные затруднения
o Помощь других стран
o Волна переселений
o «нансеновские» паспорта
3. Русская зарубежная церковь
o Причины эмиграции
o Раскол РПЦ
4. Культура русского зарубежья
o Балет
o Музыка
o Живопись
o Танец
o Создание русских сообществ
3. Сравните Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (1931) и Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (2014). Выделите черты сходства и различия.
Сходства:
• Оба комплекса были созданы для укрепления здоровья и физической подготовки населения
• Оба призывали к регулярной физической активности и готовности к защите Родины
• Оба проекта рассчитаны на широкий охват граждан, включая школьников и взрослых, и имели обязательные нормы для сдачи
Различия:
• ГТО 1931 года был неотъемлемой частью подготовки граждан к труду и обороне, тесно связанной с военной подготовкой в предвоенное время. ГТО 2014 года был ориентирован больше на общую физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни
• В 1931 году нормы ГТО были более жесткими и предполагали военную подготовку, тогда как в 2014 году комплекс стал более адаптированным для современной жизни и включал современные виды спорта и физические испытания
4. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле культуры, которой уехал в эмиграцию (по своему выбору).
Игорь Стравинский, один из величайших композиторов ХХ века, покинул Россию после революции и эмигрировал. Его творчество было новаторским и повлияло на развитие музыкального авангарда. Стравинский жил в Швейцарии, Франции и США, где создал свои лучшие произведения, такие как "Весна священная" и "Петрушка". Стравинский оставался влиятельным композитором на Западе и оказывал значительное влияние на развитие музыкальной культуры в эмиграции.
5*. Опишите характерный облик советского города в 1930-е гг. Выделите новшества во внешнем облике городов.
• Города стремительно росли за счет переселения рабочих в новые промышленные районы
• Развитие конструктивизма, широкие улицы и проспекты, строительство новых заводов и инфраструктуры
• Массовое строительство жилых кварталов для рабочих, появление многоэтажных домов, административных зданий в стиле сталинского ампира
6. Выявите характерные черты быта и повседневной жизни в СССР в 1930-е гг. Для этого используйте дополнительные источники (литература, кинофильмы, изобразительное искусство эпохи), в том числе региональный материал.
• Люди часто жили в коммунальных квартирах или бараках.
• Переселение из сельской местности в города приводило к изменениям в привычном укладе жизни
• Еда была доступна по талонам
• Повседневная жизнь была проникнута политикой
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2-3 аргументами.
Повседневная жизнь населения в 1930-е гг. в бытовом смысле была сложной. Её приметами были карточная система, низкие зарплаты и высокие цены на дефицитные товары. С другой стороны, стремительные перемены в обществе вселяли в большинство граждан, особенно в молодёжь, уверенность в завтрашнем дне. В общественных настроениях, несмотря на политические репрессии, всё же преобладала вера в светлое будущее, создаваемое ежедневным упорным трудом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением