Параграф 5 ГДЗ Боголюбов 5 класс (Обществознание)

Изображение § 5. Свободное времяКак определить время без часов? Определить время без часов можно, используя различные природные и бытовые методы. Например, по положению солнца...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 5 класс, Просвещение:
§ 5. Свободное время
Как определить время без часов?
Определить время без часов можно, используя различные природные и бытовые методы. Например, по положению солнца на небе можно определить примерное время дня: когда солнце находится в зените, это означает полдень. Также можно использовать тень от предмета, которая будет короче всего в полдень.
Какие пословицы и поговорки говорят о времени?
• Время – деньги
• Время не ждет
• Делу время — потехе час
• Всему свое время
Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время.
Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.
Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы.
Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось.
Насчитала 268!
Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
Витя поймал 14 мух.
Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.
Сергей каждое утро гуляет со щенком.
Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из этих подростков с толком использовал своё время?
Я бы хотела повторить чтение книги, как Даша, и прогулки со щенком, как Сергей, потому что это полезно и интересно. Не стала бы повторять ловлю мух или долгое стояние на одной ноге, так как это не приносит пользы. С толком использовали время Даша и Сергей, так как их занятия развивают и приносят удовольствие.
Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?
Хобби помогает человеку развивать творческие способности, снимать стресс и находить новые интересы. Увлечения обогащают личность, дают возможность самовыражения и помогают находить единомышленников.
Как ты думаешь, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни свой ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.
Для Бородина сочинение музыки было хобби, так как он занимался этим в свободное время, параллельно с основной работой. Это показывает, как увлечение может стать великим делом. Например, мой знакомый увлекается фотографией и уже достиг в этом больших успехов.
Как ты понимаешь выражение «думать на несколько ходов вперёд»?
Выражение "думать на несколько ходов вперёд" означает способность прогнозировать последствия своих действий и принимать решения, учитывая будущие события. Это качество особенно важно в стратегических играх, таких как шахматы, где игрок должен планировать свои ходы, учитывая возможные ответы противника.
Рассмотри репродукции картин, сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?
Мне ближе сюжеты, связанные с активным отдыхом, например, катание на коньках, как на картине Сомова. Это напоминает мне о зимних прогулках с друзьями.
1. Какое время можно назвать свободным?
Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называют свободным временем. Оно нужно для отдыха и занятий по интересам, для собственного развития и получения удовольствия.
2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых — это перемена вида деятельности».
Поговорка "Знай минутам цену, секундам счёт" подчеркивает важность рационального использования времени. Каждая минута и секунда имеют свою ценность, и их нельзя возвращать назад.
Поговорка "Отдых — это перемена вида деятельности" объясняет, что отдых не обязательно означает полное прекращение работы или активности. Отдых может заключаться в смене типа деятельности, что позволяет расслабиться и восстановить силы. Например, если человек долго работал за компьютером, он может отдохнуть, занимаясь физическими упражнениями или прогулкой на свежем воздухе.
3. Какие ты знаешь увлечения — хобби?
Коллекционирование марок и игра в футбол, уход за животными и выращивание растений, игра на гитаре и чтение книг — всё это и многое другое может стать хобби.
Какое увлечение есть у тебя?
Мое главное увлечение – это рисование и изучение языков. Мне нравятся эти занятия, потому что они помогают мне отдыхать и развиваться.
4. Как наполнить свободное время полезными делами?
Чтобы наполнить свободное время полезными делами, необходимо определить свои цели и интересы, а затем выбрать соответствующие им занятия. Сначала стоит составить список того, что вы хотите научиться или улучшить в себе. Это могут быть новые навыки, такие как чтение книг, изучение иностранного языка, обучение игре на музыкальном инструменте или занятия спортом. Затем следует распланировать свое время, выделяя определенные часы для каждого занятия.
1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?
Да, я пробовала делать что-то своими руками в свободное время. Например, я люблю заниматься рукоделием и шить простые вещи, такие как подушки или сумки. Это не только помогает развивать мои творческие способности, но и приносит удовольствие от создания чего-то своими руками.
2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится... Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился.
Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время?
Наташа не умеет распределять свое время эффективно. Она провела весь вечер перед телевизором, не выполнив никаких других задач.
Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях?
Иногда со мной случается подобное, когда я слишком увлекаюсь просмотром сериалов или игрой в компьютерные игры. В таких случаях я чувствую себя разочарованной и недовольной собой, так как понимаю, что могла бы использовать это время более продуктивно.
Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?
Просмотр телепередач становится вредной привычкой, когда он начинает мешать выполнению важных дел и отнимает слишком много времени, которое можно было бы потратить на саморазвитие и заботу о себе.
3. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Загадка посвящена шахматам. В ней упоминаются кони, слоны, короли и королевы, которые находятся в клетках и сражаются друг с другом. Шахматы — это стратегическая игра, где игроки используют фигуры для достижения победы над противником.
1. Составь памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома».
• Уметь готовить основные блюда
• Знать, как стирать и гладить одежду
• Уметь чистить и убирать в доме
• Знать, как правильно хранить продукты и лекарства
• Уметь ремонтировать мелкие бытовые предметы
• Знать правила пожарной безопасности и первой помощи
2. Прими участие в составлении коллективного «портрета» рачительного хозяина.
Рачительный хозяин — это человек, который умеет рационально использовать ресурсы и заботиться о своем доме. Он всегда держит дом в чистоте и порядке, экономно расходует воду и электроэнергию, следит за состоянием бытовых приборов и вовремя их ремонтирует. Он также умеет планировать свои дела и распределять время, чтобы успевать все необходимое.
3. Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту?
Если хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов, это может привести к нежелательным последствиям, таким как увеличение расхода электроэнергии и, соответственно, рост коммунальных платежей. Кроме того, такое использование ресурсов может негативно сказаться на окружающей среде, так как большая часть электроэнергии производится с использованием невозобновляемых источников, что приводит к загрязнению воздуха и воды.
4. Составь свой режим для будничного дня и для воскресного.
Мой режим для будничного дня выглядит так: ранний подъем, завтрак, школа, обед, домашние задания, ужин, отдых и сон. Для воскресного дня мой режим отличается тем, что после завтрака я могу заниматься своими увлечениями, например, читать книги или заниматься спортом, а также помочь родителям по дому.
5. В группах подготовьте рассказ на одну из следующих тем: «Чем я люблю заниматься в свободное время», «Как стать хозяином времени», «От увлечения — к профессии» (из жизни родителей, бабушек и дедушек).
Подумай, что ты сможешь принести в класс и показать ребятам во время рассказа, подготовленного группой.
В свободное время я предпочитаю заниматься теми делами, которые приносят мне радость и помогают развиваться. Одним из моих любимых занятий является чтение книг. Я обожаю погружаться в разные миры, знакомиться с новыми героями и получать новые знания. Чтение не только расширяет мой кругозор, но и помогает развивать воображение и логическое мышление. Каждый вечер я выделяю немного времени для того, чтобы насладиться хорошей книгой.
Кроме того, я увлекаюсь творчеством. Мне нравится рисовать карандашами и акварельными красками. Это позволяет мне выражать свои эмоции и идеи через искусство. Когда я рисую, я чувствую себя спокойной и сосредоточенной.
Еще одно мое любимое занятие — это прогулки на свежем воздухе. Я люблю гулять по парку, наблюдать за природой и дышать свежим воздухом. Это помогает мне набраться сил и энергии.
Также я уделяю внимание своему физическому здоровью. Регулярно занимаюсь спортом, например, хожу в бассейн или делаю упражнения дома. Это помогает мне поддерживать форму и улучшать свое самочувствие. Кроме того, я стараюсь правильно питаться и следить за своим режимом дня.
В целом, я стараюсь использовать свое свободное время продуктивно и с пользой для себя. Эти занятия не только приносят мне удовольствие, но и способствуют моему развитию и самосовершенствованию.
6. Распланируй свои занятия во время каникул. Составь два списка: необходимые дела и то, что очень хотелось бы осуществить. Распредели дела из каждого списка на все дни каникул. Подчеркни красным цветом первоочередные дела, синим — те, которые следует сделать во вторую очередь, зелёным — те, которые желательно сделать, если останется время.
Для каникул я составила два списка: необходимые дела и то, что очень хотелось бы осуществить. Необходимые дела включают выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому и подготовку к новому учебному году. То, что хотелось бы осуществить, включает походы в парк, посещение музеев и выставок, чтение книг и занятия спортом. Я распределила эти дела на все дни каникул, подчеркнув красным цветом первоочередные дела, синим — те, которые следует сделать во вторую очередь, и зелёным — те, которые желательно сделать, если останется время.
7. В последний день каникул ответь на вопросы: «Что удалось сделать?», «Какой список в большей мере выполнен?», «Доволен ли ты собой?».
Я смогла выполнить большинство необходимых дел, таких как домашние задания и помощь родителям по дому. Список того, что хотелось бы осуществить, был выполнен в меньшей степени, так как некоторые запланированные мероприятия пришлось отложить. Однако я довольна собой, так как смогла организовать свое время и выполнить важные задачи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением