Упр.165 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
165. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков. Графически обозначьте имена числительные как члены предложения.
1) Поверят ли мне что во все семь лет учения годовая плата была пять рублей?! 2) Вся гимназическая выучка с правом поступить без экзамена в университет своего округа обходилась в тридцать пять рублей! 3) Из всех нас а в классе было до тридцати человек только двое собирались в юнкера. 4) Оба они известны публике старший как один из первых передовых издателей переводчик немецких и английских книг второй как профессор физиологии. 5) Наши финансы были настолько не роскошны что мы взяли билеты на товаро-пассажирский поезд совершавший переезд в шестьсот четыре версты за двое суток. 6) Из двухсот рублей заплатил я шестьдесят за переписку сто сорок рублей были моим первым гонораром. 7) Трое суток беготни и езды по Парижу проделанных нами с московским ботаником были чем-то никогда и нигде не испытанным. 8) Обыкновенно полугодовую квартиру одну комнату с передней или без неё нанимали с отоплением и мебелью за двадцать-тридцать рублей. 9) Обед на двоих стоил тогда от четырёх до шести рублей в месяц. 10) Какой это был обед не спрашивайте! 11) Но такой едой довольствовались две трети студенчества остальная треть ела в «ресторациях» с ценами порций от пятнадцати до тридцати копеек.
(П. Боборыкин)
1. Поверят ли мне, (запятая разделяет части сложного предложения) что во все семь лет учения годовая плата была пять рублей?!
2. Вся гимназическая выучка с правом поступить без экзамена в университет своего округа обходилась в тридцать пять рублей!
3. Из всех нас – (вставная конструкция выделяется тире) а в классе было до тридцати человек – (вставная конструкция выделяется тире) только двое собирались в юнкера.
4. Оба они известны публике: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением пояснения) старший – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) как один из первых передовых издателей, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) переводчик немецких и английских книг; (точка с запятой в бессоюзном сложном предложении между распространёнными частями) второй – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) как профессор физиологии.
5. Наши финансы были настолько не роскошны, (запятая разделяет части сложного предложения) что мы взяли билеты на товаро-пассажирский поезд, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (поезд)) совершавший переезд в шестьсот четыре версты за двое суток.
6. Из двухсот рублей заплатил я шестьдесят за переписку – (тире в бессоюзном сложном предложении со значением следствия) сто сорок рублей были моим первым гонораром.
7. Трое суток беготни и езды по Парижу, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (трое суток)) проделанных нами с московским ботаником, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (трое суток)) были чем-то никогда и нигде не испытанным.
8. Обыкновенно полугодовую квартиру (одну комнату с передней или без неё) (вставная конструкция заключается в скобочки) нанимали с отоплением и мебелью за двадцать-тридцать рублей.
9. Обед на двоих стоил тогда от четырёх до шести рублей в месяц.
10. Какой это был обед, (запятая разделяет части сложного предложения) не спрашивайте!
11. Но такой едой довольствовались две трети студенчества, (запятая разделяет части сложного предложения) остальная треть ела в «ресторациях» с ценами порций от пятнадцати до тридцати копеек.
Графически обозначьте имена числительные как члены предложения.
1. Поверят ли мне, что во все семь лет учения (была пять рублей (когда?) семь лет учения) годовая плата была пять рублей?! (плата (что делала?) была пять рублей)
2. Вся гимназическая выучка с правом поступить без экзамена в университет своего округа обходилась в тридцать пять рублей! (обходилась (во что?) в тридцать пять рублей)
3. Из всех нас – а в классе было до тридцати человек (кто?) до тридцати человек) – только двое (кто?) двое) собирались в юнкера.
4. Оба они (кто?) оба они) известны публике: старший – как один из (старший (в качестве кого?) как один из) первых (издателей (каких?) первых) передовых издателей, переводчик немецких и английских книг; второй (кто?) второй) – как профессор физиологии.
5. Наши финансы были настолько не роскошны, что мы взяли билеты на товаро-пассажирский поезд, совершавший переезд в шестьсот четыре версты за двое суток. (поезд (какой?) совершавший переезд в шестьсот четыре версты за двое суток)
6. Из двухсот рублей (заплатил (из чего?) из двухсот рублей) заплатил я шестьдесят (заплатил (что?) шестьдесят) за переписку – сто сорок рублей (что?) сто сорок рублей) были моим первым (гонораром (каким?) первым) гонораром.
7. Трое суток беготни и езды (что?) трое суток беготни и езды) по Парижу, проделанных нами с московским ботаником, были чем-то никогда и нигде не испытанным.
8. Обыкновенно полугодовую квартиру (одну комнату с передней или без неё) нанимали с отоплением и мебелью за двадцать-тридцать рублей. (нанимали (за сколько?) за двадцать-тридцать рублей)
9. Обед на двоих (обед (какой?) на двоих) стоил тогда от четырёх до шести рублей в месяц. (стоил (сколько?) от четырёх до шести рублей в месяц)
10. Какой это был обед, не спрашивайте!
11. Но такой едой довольствовались две трети студенчества, (кто?) две трети студенчества) остальная треть (кто?) остальная треть) ела в «ресторациях» с ценами порций от пятнадцати до тридцати копеек. (с ценами (какими?) от пятнадцати до тридцати копеек)
1. Выясните лексическое значение выделенных слов.
Юнкер – 1. В дореволюционной России — воспитанник военного училища, готовившего офицеров. 2. В русских армии и флоте до половины 60-х гг. XIX в. — доброволец (рядовой или унтер-офицер) из дворян, который мог, прослужив определенный срок и выдержав экзамен, стать офицером.
Верста – устаревшая русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 метра.
2. Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят односоставные: а) определённо-личное; б) неопределённо-личное.
Укажите сложные предложения, в состав которых входят односоставные:
а) определённо-личные:
10. Какой это был обед, не спрашивайте!
б) неопределённо-личные:
1. Поверят ли мне, что во все семь лет учения годовая плата была пять рублей?!
3. Выпишите имена существительные, образованные бессуффиксным способом.
- платoа < платить
- поездo < поездить
- переездo < переезжать
- ездoы < ездить
- едoа < есть
- третьo < третий
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением