Параграф 19 ГДЗ Пасечник Суматохин Гапонюк 7 класс (Биология)

Изображение § 19. OXPAHA РАСТИТЕЛЬНОГО МИРАВСПОМНИТЕ1. Какие факторы влияют на развитие растительного мира?Факторы, влияющие на развитие растительного мира:1) Влажность....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 7 класс, Просвещение:
§ 19. OXPAHA РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА
ВСПОМНИТЕ
1. Какие факторы влияют на развитие растительного мира?
Факторы, влияющие на развитие растительного мира:
1) Влажность. Количество и регулярность осадков влияют на доминирование определённых видов растительности, а также рост и урожайность сельскохозяйственных культур.
2) Свет. Он необходим для производства хлорофилла и фотосинтеза, в процессе которого растения производят пищу в виде сахара (углеводов).
3) Температура. Этот климатический фактор влияет на все процессы роста растений: фотосинтез, дыхание, прорастание семян, синтез белка.
4) Ветер. Он служит направлением движения пыльцы от одного цветка к другому, тем самым помогая в процессе опыления.
5) Окружающая среда. Насекомые, животные, деятельность человека и их взаимодействие с растениями также влияют на растительный мир.
2. Какое значение имеют растения в жизни человека?
Растения являются источником пищи, кислорода, сырьем для лекарственных растений. Растения снижают уровень пыли и токсичных аэрозолей в воздухе. Древесину используют для строительства домов и изготовления мебели. Деревья, кустарники, цветы и травы украшают окружающую среду.
3. Какие растения занесены в Красную книгу?
В Красную книгу занесены редкие и исчезающие растения. Например, ландыш, желтая кувшинка, подснежник широколистный.
4. Как можно сохранить разнообразие растений?
Сохранить разнообразие растений можно, создав охраняемые природные территории, восстанавливая лесные экосистемы. Редкие растения можно выращивать и размножать в ботанических садах.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Почему важно сохранить большое разнообразие видов растений в природе?
Все живое на нашей планете, включая человека, зависит от зеленых растений. Они являются основными производителями органических веществ и кислорода. Охраняя, восстанавливая и приумножая растительный покров на нашей планете, мы в силах создать условия для жизни, как современников, так и будущих поколений.
2. Почему многие виды растений стали редкими?
С каждым годом повышается численность народонаселения, развивается промышленность, увеличивается число городов, дорог, площадь земель, занятых сельским хозяйством. Человек всё больше нарушает принцип рационального природопользования, что ведёт к истощению природных ресурсов и сокращению видов растений.
3. Почему необходимо охранять местообитания растений?
Ценность местообитания растений в том, что там растут виды, которые больше нигде обитать не могут. То есть, в этих местах для них созданы особые условия. Все эти растения также являются домом и пищей для животных. Поэтому необходимо охранять местообитания растений.
4. С какой целью создают особо охраняемые природные территории?
Особо охраняемые природные территории создают для сохранения природных сообществ. Цель их существования — сохранить в естественном состоянии весь их природный комплекс, либо отдельные виды растений, и не навредить природе.

ПОДУМАЙТЕ!
Вы знаете, что леса, расположенные вокруг промышленных центров, играют важную оздоровительную роль. В чём она заключается? Как бы вы спланировали исследование, чтобы выяснить и ответить на этот вопрос?
Леса вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ, что способствует снижению уровня загрязнения воздуха. Являются местом для прогулок, бега, занятия спортом, что способствует улучшению физического здоровья. Посещение лесов помогает снижать уровень тревожности и стрессов.
Для исследования нужно определить цели и выбрать место (конкретный город или регион, где вблизи промышленных центров находятся леса). Далее важно собрать данные (анкетирование о здоровье горожан, наблюдение за качеством воздуха), проанализировать их, чтобы определить связь между наличием лесов и здоровьем людей.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Соберите материал о редких растениях вашей местности.
Я живу в Москве. В Московской области много редких растений. Вот некоторые из них.
Ветреница дубравная. Растет в лесу. Ветреницу дубравную легко отличить от других растений по одиночному цветоносу высотой до 25 см, трижды рассеченным листочкам и 6-лепестковому белому цветку диаметром до 6 см.

Горицвет весенний. Это многолетнее растение высотой до 50 см привлекает внимание узкопальчато-рассеченными листочками и крупными (4–6 см) золотистыми цветками с перламутровыми лепестками. Растет оно на опушках, полянах, склонах долин, радуя цветением в мае.

Горечавка. Прелестный цветок высотой 20–50 см с супротивными заостренными листочками и миниатюрными цветками-колокольчиками синего, голубого или фиолетового оттенка. Растет на лугах.

Касатик безлистный. Другое название касатика безлистного — ирис безлистный, или вильчатый. Сейчас он изредка встречается на склонах в долинах рек, привлекая внимание своим майским цветением.

Колокольчик алтайский — растение высотой 30–50 см с изумительными светло-лиловыми цветками уже занесен в Красную книгу. Растет на опушках и лугах.
Кубышка малая — водное растение с солнечными цветками. Из-за наших варварских действий и загрязнения водоемов от них практически не осталось и следа.

2. Объясните, почему леса называют «зелёными лёгкими» планеты. К чему может привести исчезновение лесов на нашей планете?
Леса называют «зелеными легкими» планеты, так как они играют важнейшую роль в экологическом балансе Земли и поддержании жизни. Растения, растущие там, через фотосинтез поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который жизненно необходим всем живым организмам, включая человека. Леса являются местом обитания множества видов растений и животных. Леса способствуют сохранению почвенной влаги и регулированию водных ресурсов, уменьшают риски наводнений и поддерживают уровень подземных вод. Корни лесных растений улучшают структуру почвы и поддерживают почвенный слой, что способствует сохранению плодородности земель.
Исчезновение лесов может привести к изменению климата, утрате биоразнообразия, появлению эрозий почв и наводнениям. Также это грозит и человеку, так как может увеличиться уровень загрязнения воздуха, ухудшиться качество воды и т.д.
3. Есть ли в вашем регионе особо охраняемые территории? Если да, перечислите их. Где ещё в вашем населённом пункте можно было бы организовать заповедники, заказники, национальные парки или ботанические сады? Свой ответ аргументируйте.
Я живу в Москве. В списке 119 особо охраняемых природных территорий в черте города Москвы. Вот некоторые из них: национальный парк «Лосиный остров», природно-исторические парки «Останкино», «Царицыно», «Битцевский лес», «Измайловский парк», заказник «Воробьевы горы».
Национальный парк можно было бы организовать в парке «Кусково». В «Кусково» можно увидеть свыше 50 видов животных (тетеревятник, ушастая сова) и растений (ландыш, желтый ирис), в том числе занесенных в Красную книгу столицы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Выясните основные источники загрязнения атмосферы в вашей местности. Исследуйте растения, обитающие вблизи автострад, промышленных объектов. Какие из них в большей степени страдают от загрязнения атмосферы? Какие повреждения у них появляются? Результаты наблюдений обсудите с одноклассниками.
По результатам наблюдений составьте план-схему местности, на котором отметьте источники загрязнения и состояние растительного покрова вблизи них. Предложите меры по улучшению экологической ситуации. Работу следует выполнить в группе.
Основные источники загрязнения Москвы:
- автотранспорт (выхлопные газы, нефтепродукты на дорогах);
- промышленности (нефтеперерабатывающая, химическая, автотранспортная и др.);
- источники тепловой энергии (ТЭЦ, котельные);
- мусоросжигательные заводы;
- промышленные и бытовые отходы (свалки, полигоны).
Вблизи этих объектов растет много деревьев, кустарников и трав. Практически все они имеют видимые повреждения. Например, есть полностью высохшие деревья. На некоторых деревьях и кустарниках изменена окраска листьев, на них имеются черные и красные пятна, либо тонкий слой пыли. Травы, растущие вдоль автострады, желтого цвета, невысокого роста. Местами есть пустынные участки, где растительность полностью вымерла.

Для улучшения экологической ситуации моего города можно предложить следующие меры:
1) высаживание растений, устойчивых к загрязнению воздуха;
2) улучшение фильтрации выбросов для завода и шахты;
3) контроль над выбросом отходов для промышленных предприятий;
4) регулярная мониторинговая работа (состояние воздуха, почвы и т.д.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением