Параграф 2 ГДЗ Боголюбов Лазебникова 7 класс (Обществознание)

Изображение § 2. Общественные ценностиЗАДУМАЕМСЯЧто особо ценно и важно для развития общества и личности в современной России? В современной России особенно ценно сохранение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Половникова 7 класс, Просвещение:
§ 2. Общественные ценности
ЗАДУМАЕМСЯ
Что особо ценно и важно для развития общества и личности в современной России?
В современной России особенно ценно сохранение традиций, поддержка семьи, укрепление нравственных основ, таких как честность, уважение и толерантность.
К чему люди стремятся, что защищают, чему учат детей? Что в жизни следует ценить?
Люди стремятся к самореализации, защите личных прав, безопасности, и гармонии в обществе. Детей учат любви к Родине, уважению к старшим, бережному отношению к природе и развитию в себе качеств, способствующих личному и общественному благополучию.
ВСПОМНИМ
Что вы знаете о семейных традициях? Почему многие семьи считают традиции своей ценностью?
Семейные традиции — это привычки и обычаи, передающиеся из поколения в поколение. Они укрепляют семейные узы, создают чувство принадлежности и формируют ценностные ориентиры. Например, совместные праздники, ритуалы подготовки к важным событиям или поддержание семейных рецептов кухни помогают сохранять единство. Многие семьи ценят эти традиции, так как они связывают поколения и создают основу для воспитания детей.
Какие идеи-ценности иллюстрирует каждое из этих изображений?
• Ценность знаний
• Ценность сохранения природы и экологии
• Семейные ценности
Какие две группы ценностей представлены на схеме?
• Материальные
• Духовные
Приведите примеры каждой из них.
Материальные ценности:
• Дом или квартира
• Транспортные средства
• Электронные устройства
• Финансовые накопления
Духовные ценности:
• Образование
• Дружба
• Честь и достоинство
Приведите примеры поступков человека или группы, в основе которых лежат указанные в таблице ценности.
• Индивидуальные: человек, заботящийся о своём здоровье, ежедневно занимается спортом и соблюдает режим питания
• Групповые: коллектив студентов организовал благотво-рительную акцию для сбора средств детям, нуждающимся в лечении
• Общезначимые: группа волонтёров участвует в восстановлении лесов после пожаров, осознавая важность сохранения природы для будущих поколений
Почему, на ваш взгляд, традиционные российские ценности важно было закрепить в Основном законе нашего государства?
Закрепление традиционных российских ценностей в Конституции подчёркивает их значимость для развития общества и сохранения национальной идентичности. Такие ценности, как уважение к семье, любовь к Родине, стремление к справедливости и защите слабых, создают основу для правового и нравственного государства. Это позволяет воспитывать граждан, которые понимают свою ответственность перед обществом, укрепляет стабильность страны и сохраняет её культурное и историческое наследие.
Какие изменения произошли в предпочтениях подростков за 15 лет?
В предпочтениях подростков произошли кардинальные изменения: их мнения стали диаметрально противоположными. Подростки стали больше ценить духовное, а не материальное. Подростки также стали бережнее и внимательно относиться к своему здоровью.
Приведите примеры проявления в жизни ценностей, указанных на схеме.
• Милосердие — организация сбора средств и гуманитарной помощи для жителей регионов, где произошли наводнения или землетрясения
• Отказ от насилия — применение медиации для разрешения конфликтов в школах или на работе, когда обе стороны обсуждают проблему с помощью посредника вместо применения агрессии
• Признание всех людей равными — принятие законов, запрещающих дискриминацию по полу, возрасту, национальности или религиозной принадлежности
Приведите примеры проявления гуманизма в отношениях между людьми.
Гуманизм в отношениях проявляется через уважение, терпимость и готовность прийти на помощь. Например, соседи, узнав о трудностях семьи, собирают продукты или помогают с ремонтом. Учитель, заметивший у ученика проблемы, помогает ему разобраться с материалом и поддерживает эмоционально. В обществе нередко проводят мероприятия, направленные на помощь людям с ограниченными возможностями. Эти примеры показывают, что забота о ближнем остаётся важной ценностью.
Какие факты свидетельствуют о том, что П. И. Багратион был истинным патриотом России?
Патриотизм Петра Ивановича Багратиона проявлялся в его выдающемся военном служении России. За всю свою карьеру он не потерпел ни одного поражения, что свидетельствует о его профессионализме и преданности делу. Багратион был известен своей смелостью и стратегическим умением принимать неожиданные решения, что укрепляло доверие солдат и общества. Его слова, выгравированные на обелиске, подчёркивают готовность жертвовать всем ради славы и благополучия страны. Кроме того, он был удостоен всех высших российских орденов, что подтверждает его вклад в защиту Отечества.
Используя ресурсы Интернета, подготовьте краткое сообщение о человеке, которому присвоено звание Героя Труда Российской Федерации. Выступите с сообщением перед одноклассниками.
Одним из Героев Труда Российской Федерации является Валентина Ивановна Терешкова — первая женщина-космонавт. Она совершила исторический полёт в космос, который стал значимым достижением для СССР и всего мира. После завершения космической карьеры Терешкова активно занималась общественно-политической деятельностью. Она продвигала инициативы, связанные с развитием науки, поддержкой образования и социальной защиты. Её вклад был отмечен высокими государственными наградами, включая звание Героя Труда Российской Федерации. Это звание подчёркивает её выдающийся вклад в развитие страны и служение обществу.
1. Чем материальные ценности отличаются от духовных?
Вещи называют материальными ценностями, а определённые идеи, принципы и убеждения, которые люди разделяют и которыми руководствуются в свой жизни, относят к нематериальным, или духовным, ценностям.
2. Какие ценности относят к традиционным ценностям нашего народа?
К традиционным российским ценностям относят прежде всего понимание значения человеческой жизни, защиту семьи, служение Отечеству, взаимопомощь и коллективизм, поддержание исторического единства народов России, приверженность справедливости, милосердию и гуманизму.
3. Что такое гуманизм и кого можно назвать гуманистом?
Ряд общественных ценностей основан на гуманизме — особой системе взглядов, провозглашающей высшей ценностью самого человека, его жизнь и право на свободное развитие. Гуманное отношение к человеку представляет собой отношение доброе, внимательное, заботливое. Гуманист – это человек, который проявляет гуманность.
4. Как связаны между собой свобода и ответственность гражданина?
Свобода проявляется тогда, когда человек может действовать по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами и целями, на основе самостоятельно принятого решения. Иными словами, свобода предполагает возможность принимать самостоятельные решения. При этом подразумевается, что человек сам должен отвечать за последствия своего решения, то есть за те действия и поступки, которые с этим решением связаны.
5. В чём проявляются патриотизм и гражданственность?
Гражданственность — взгляды и поступки человека, в которых проявляется сознательное выполнение гражданских обязанностей и ответственность за свою страну, государство, живущих в нём людей.
Проявления гражданственности тесно связаны с патриотизмом — чувством любви к Родине, её народу, культуре, природе и готовностью служить своей стране, укреплять, развивать и защищать её. Писатели и поэты — патриоты России — воспевают её красоту, богатую историю, деятелей культуры и людей труда, выходцев из разных народов, проживающих в нашей стране.
1. Всегда ли и для всех ли людей золото представляло собой ценность?
Золото не всегда и не для всех людей представляло ценность. В некоторых обществах и культурах исторически ценились другие материалы, например соль, меха или раковины каури, которые выполняли роль денег или символов богатства. Для народов, живших в условиях, где золото было легко доступно, его ценность могла быть невысокой. Кроме того, в философских или религиозных учениях золото может быть отвергнуто как символ материальной привязанности, уступая место духовным ценностям.
2. Общество может по-разному относиться к ценностям различных групп: одни уважать, другие не уважать и даже осуждать. Приведите примеры групп, ценности которых наше общество осуждает.
• Группы, продвигающие насилие, радикализм или экстремизм
• Преступные сообщества, для которых ценностями являются нажива любыми средствами и нарушение закона
• Секты, проповедующие антиобщественное поведение или пренебрежение общепринятыми нормами
• Группы, пренебрегающие экологическими ценностями и загрязняющие природу
3. Выберите верные суждения.
1) Все ценности одинаково принимаются человеком.
2) Гуманизм проявляется в уважении к другим людям, у которых могут быть разные ценности.
3) Ценности могут быть только материальными.
4) Гражданственность предполагает ответственность за свою страну.
5) Патриотизм — любовь к Родине, готовность ей служить и её защищать.
Ответ: 2, 4, 5
4. Русскому публицисту Н. Г. Чернышевскому принадлежат слова: «Патри от — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ». Как вы понимаете слова «человек, служащий родине»? Дайте своё объяснение смысла высказывания.
«Человек, служащий родине» — это тот, кто своими действиями вносит вклад в развитие и защиту страны, её народа и культуры. Это может проявляться в профессиональной деятельности, службе в армии, волонтерстве, сохранении культурного наследия и активной гражданской позиции. Высказывание подчёркивает, что служение родине — это не только обязанность, но и осознанный выбор, основанный на любви к стране и уважении к её народу.
Как вы думаете, в чём проявляется патриотизм человека?
Патриотизм проявляется в уважении к истории, культуре и традициям своей страны, в защите её интересов, в стремлении к её процветанию. Это может быть помощь соотечественникам, участие в общественно полезных проектах, ответственное отношение к своей работе и обязанностям.
5. Изучая историю Древней Греции, вы познакомились с жизнью и обществом античного города-государства Спарта. Вы, вероятно, узнали, что спартанских мальчиков в 7 лет отправляли в специальные военные лагеря, где они учились выживать. Пропитание они должны были искать себе сами, и нередко им приходилось воровать. Их жестоко наказывали, когда ловили. Но не за воровство, а за то, что попались. Что на основании этих фактов можно сказать о социальных ценностях Спарты?
Социальные ценности Спарты основывались на культе силы, выживаемости и дисциплины. Спартанское общество ценило воинскую доблесть, умение скрывать слабости и быть самостоятельным. Наказание за то, что мальчики попадались при воровстве, отражает важность хитрости и осторожности как военных качеств.
В чём их отличие от ценностей современного общества?
Современное общество, напротив, акцентирует внимание на гуманизме, уважении к правам человека, законности и социальном равенстве. Ценности Спарты подчиняли личные интересы служению государству, тогда как сегодня большое значение придаётся личной свободе и достоинству.
1. Изучите семейные архивы и подготовьте материалы для выставки «Патриоты родной земли».
Урал — край с богатой историей и героическими традициями. Патриотизм уральцев проявлялся на протяжении веков в трудовых подвигах, защите родины и сохранении культурного наследия.
Во времена Великой Отечественной войны Урал стал настоящей кузницей победы. Здесь работали крупнейшие промышленные предприятия, выпускавшие оружие, технику и боеприпасы. Трудовой героизм женщин, подростков и стариков, заменивших мужчин на заводах, является примером преданности своей стране.
Героизм уральцев проявился и на полях сражений. Многие уроженцы региона были награждены званиями Героев Советского Союза. Среди них — легендарный лётчик Григорий Иванович Кравченко, танкист Михаил Иванович Лисицын и многие другие.
Сегодня уральцы продолжают традиции патриотизма. Военные, учёные, волонтёры и активисты региона вносят значительный вклад в развитие страны. Примером служат участники современных гуманитарных и военных операций, учёные, разрабатывающие передовые технологии, и волонтёры, оказывающие помощь нуждающимся.
Особое внимание в регионе уделяется воспитанию молодёжи в духе патриотизма. Патриотические клубы, исторические реконструкции, музеи боевой славы и культурные мероприятия позволяют сохранить связь поколений и передать молодому поколению ценности, основанные на любви к Родине и ответственности за её будущее.
Патриоты Урала — это люди, для которых слова "служение Родине" наполнены глубоким смыслом. Их примеры вдохновляют на новые достижения, укрепляя дух и единство всей страны.
2. Соберите сведения о жизни, труде и гражданской позиции представителей разных народов своего региона, живущих рядом с вами. Подготовьте презентацию «Славные имена».
(Ссылка на презентацию ниже.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением