Параграф 9 ГДЗ Пасечник Суматохин Гапонюк 7 класс (Биология)

Изображение § 9. ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ, ИЛИ ЦВЕТКОВЫЕ, РАСТЕНИЯВСПОМНИТЕ1. Какие растения называют цветковыми?Цветковыми называют растения, у которых есть цветок, из которого...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 7 класс, Просвещение:
§ 9. ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ, ИЛИ ЦВЕТКОВЫЕ, РАСТЕНИЯ
ВСПОМНИТЕ
1. Какие растения называют цветковыми?
Цветковыми называют растения, у которых есть цветок, из которого развивается плод с семенами.
2. Что такое цветок? Каково его значение?
Цветок — это видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.
Значение цветка заключается в том, что он обеспечивает размножение растений, привлекая опылителей, сам процесс опыления, формирование плодов и семян. Благодаря такому способу размножения, из семян вырастают растения, которые будут сочетать в себе признаки двух родителей.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие растения называют покрытосеменными? Почему они получили такое название?
Покрытосеменными называют растения, которые имеют орган семенного размножения — цветок. После оплодотворения (отцветания) у них образуется плод (обычно из завязи), в котором находятся семена.
Название «покрытосеменные» они получили благодаря своей особенности — их семена защищены специальным покровом — это плод.
2. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?
Среди покрытосеменных есть деревья, кустарники и травы.
Покрытосеменные приспособились к самым различным условиям — от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонии. Они растут в воде (элодея, кувшинки) и в безводных пустынях (саксаул, верблюжья колючка), образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.
Покрытосеменные растения бывают однолетними, двулетними и многолетними.
3. Каковы особенности жизненного цикла покрытосеменных растений?
Покрытосеменное растение является спорофитом. Гаметофиты у покрытосеменных развиваются на спорофите и живут за его счёт. Мужской гаметофит — пыльцевое зерно развивается в пыльнике тычинки. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит — зародышевый мешок, в котором находятся яйцеклетка и центральная клетка. После оплодотворения образуется семя, зародыш которого обеспечен запасом питательных веществ и достаточно хорошо защищён от воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Таким образом, жизненный цикл цветкового растения складывается из бесполого размножения доминирующего спорофита (цветковое растение) и полового размножения гаметофита.
4. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных? Приведите по пять примеров известных вам покрытосеменных и голосеменных растений.
У покрытосеменных, в отличие от голосеменных растений, семена окружены слоем защитной ткани — плодом. У голосеменных семена расположены в чешуйках шишек. У покрытосеменных — листья, а у представителей голосеменных — хвоя. Покрытосеменные имеют более совершенную проводящую систему.
Примеры покрытосеменных растений: яблоня, груша, огурец, вишня.
Примеры голосеменных растений: сосна, ель, кедр, кипарис, туя.
5. Какое значение имеют цветковые растения в жизни человека?
В результате фотосинтеза покрытосеменные создают значительную часть органических веществ и кислорода на нашей планете.
Среди покрытосеменных много культурных растений, например овощные, хлебные, плодово-ягодные, масличные, лекарственные, декоративные. Некоторые растения служат сырьём для промышленности, например лён, хлопчатник, сахарная свёкла. Кормовые растения специально выращивают для сельскохозяйственных животных.

ПОДУМАЙТЕ!
На нашей планете более 350 тыс. видов растений, почти 3/4 это — покрытосеменные. Благодаря чему покрытосеменные по разнообразию видов и численности смогли занять господствующее положение среди других групп растений на нашей планете?
Покрытосеменные смогли занять господствующее положение среди других групп растений на планете благодаря следующим факторам:
1) Приспособленность к выживанию в различных условиях. Их можно встретить и в тропических лесах, и в пустынях.
2) Наличие плодов, которые защищают семена. Это стало преимуществом в распространении семян, потому что плоды могут быть перенесены ветром, водой, животными или человеком на значительные расстояния.
3) Яркая окраска цветков, душистый аромат, съедобная пыльца и нектар. Они эффективно привлекают опылителей, обеспечивающее более успешное размножение.
4) Имеют более совершенную проводящую систему по сравнению с растениями других отделов.
5) Многие покрытосеменные размножаются как семенами, так и вегетативными органами. Это также способствует широкому распространению.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Выясните, какие покрытосеменные растения растут в районе вашей школы. Охарактеризуйте несколько из них. Результаты отразите в таблице.
Название растения Жизненная форма Продолжительность жизни Сколько раз в жизни плодоносит Где растет
Яблоня Дерево 20–25 лет 20 В садах и огородах
Береза Дерево 100–150 лет 80–90 раз В смешанных хвойно-лиственных и широколиственных лесах, в тундре, степи и лесостепи
Одуванчик Трава 15 лет 14 лет На лугах, на лесных полянах, склонах гор, в степях, вдоль дорог, в парках, садах, на огородах
Ромашка Трава 7 лет 7 лет В садах и огородах, на лугах и полянах, у обочин дорог, на пустырях и пастбищах
Шиповник Кустарник 30–50 лет 29–49 лет На лесных опушках, разреженном лесу, на полянах, в оврагах, садах
2. В процессе жизненного цикла растений происходит смена полового и бесполого поколений. Поколение, образующее гаметы, называют гаметофитом. Поколение, производящее споры, называют спорофитом.
У низших растений наибольшего развития достигает гаметофит, но по мере усложнения растений преобладающей формой становится спорофит (рис. 39).
Проанализируйте рисунок 39. Выскажите своё мнение, объясняющее этот факт, и обсудите его в классе.
У низших растений, например, у папоротников и мхов, гаметофит является самостоятельным и доминирующим поколением. Он производит гаметы — мужские и женские половые клетки, которые при соединении образуют зиготу, дающую начало новому организму — спорофиту. Поскольку гаметофиты выполняют основные функции опыления и оплодотворения, то они крупнее и могут жить дольше, чем спорофиты.
В результате эволюции низших растений спорофиты стали более развитыми и адаптированными к внешней среде. У них образовались спорангии — органы, в которых формируются споры. Споры, в свою очередь, имеют защитную оболочку и способны выживать в различных условиях, что значительно повышает их шансы на успешное размножение.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Голосеменные и покрытосеменные растения широко используются в озеленении населённых пунктов.
Изучите, какие представители обеих групп растут рядом с вашим домом или школой. Выясните, в какой период они наиболее декоративны.
На основе результатов своей работы предложите свои варианты озеленения.
Оформите свои предложения в виде сообщения с презентацией. Обсудите их с одноклассниками.
Рядом с моим домом и по дороге к школе растут растения обеих групп — как голосеменные (сосны, ели), так и покрытосеменные (рябина, ромашки, одуванчики, бархатцы, березы). Наиболее декоративны они в период цветения, который у каждого растения свой. Хвойные растения красивы круглый год.
1 слайд
Озеленение города

2 слайд
Лаванда
Лаванда — красиво цветущее растение. Цветы лаванды могут иметь различный оттенок, в зависимости от вида. Она имеет приятный стойкий аромат. Цветы можно посадить в обрамлении дорожек к зданиям.

3 слайд
Розы
Роза с ее ярким ароматом идеально подойдет для озеленения зоны отдыха, например, скверов. Розы создают высокий декоративный эффект.

4 слайд
Туя
Туя вено зеленое растение. Она разнообразна формой кроны, высотой и цветом хвои, поэтому хорошо подойдет для озеленения.

5 слайд
Красный японский клен
Красный японский клен имеет объемную крону, ярко-зеленого цвета листву, которая к осени становится оранжевой с красным отливом, а позже приобретает яркий красный цвет. Его можно применить для озеленения территорий вокруг зданий учреждений, школ, детских садов, больниц, санаториев, клиник, офисов, дворов жилых комплексов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением